Возвращение Полонского едва ли поможет дольщикам "Кутузовской мили"

Защита Сергея Полонского собирается предпринять ещё одну попытку договориться со следствием. Правда, возможным это станет только после того, как бизнесмена доставят в Россию. На родине Сергея Полонского обвиняют в хищении миллиардов рублей у дольщиков жилого комплекса "Кутузовская миля".

Защита Сергея Полонского собирается предпринять ещё одну попытку договориться со следствием. Правда, возможным это станет только после того, как бизнесмена доставят в Россию. На родине Сергея Полонского обвиняют в хищении миллиардов рублей у дольщиков жилого комплекса "Кутузовская миля". По данным МВД, от действий девелопера пострадали около 80 человек. А одного из вкладчиков строительная афера Полонского даже довела до инфаркта. Поспособствует ли возвращение на родину скандально известного бизнесмена возвращению денег обманутым вкладчикам?

Сложно сказать, как возвращение Сергея Полонского может помочь "Кутузовской миле". Ну какой толк везти сюда в ноябре дауншифтера из Камбоджи в безразмерных штанах юго-азиатского фасона? Достроить жилье бизнес-класса в своем нынешнем положении он вряд ли поможет. То, что денег нет, Полонский уже косвенно подтвердил: по собственному признанию, у эксцентричного девелопера теперь нет не то что миллиарда — не нашлось даже миллиона на взятку камбоджийской полиции. И потому соинвесторы "Мили", хоть и рады экстрадиции, по поводу Сергея Юрьевича Полонского уже давно не испытывают иллюзий.

Три с лишним растраченных или украденных миллиарда – это деньги только части дольщиков, которые признаны потерпевшими. За значительную часть "Кутузовской мили" Полонский должен крупным инвесторам, а несколько корпусов комплекса вообще должны были стать муниципальным государственным жильем.

В эксплуатацию сдан всего один дом. Жить здесь можно, оформить собственность пока нереально. Строительный "пузырь" Полонского довел до смертельного инфаркта одного из дольщиков. Кто-то оказался на улице. В схеме огромного количества промежуточных фирм даже опытные бизнесмены-дольщики потеряли концы.

Иск от дольщиков — это только верхушка айсберга, а Сергею Полонскому уже нечем платить адвокатам. Его бизнес еще весной продан по заниженной цене: называют сумму в 100 миллионов долларов, но эти деньги не дошли до счетов обанкротившегося олигарха.

С другой стороны, Полонский не первый из миллиардеров начала "нулевых" лишается всего и оказывается за решеткой. Тюремный срок за мошенничество уже отбывает Виктор Батурин, старший брат Елены Батуриной — которая, впрочем, во всех уголовных делах после отставки экс-мэра столицы Юрия Лужкова была лишь свидетелем.

Еще лучше себя чувствует в разы более состоятельный бизнесмен Тельман Исмаилов. К нему у российских правоохранительных органов нет особых претензий — скандал вокруг его "Черкизона" затих после закрытия рынка. Доходность этого бизнеса позволила Исмаилову построить самый дорогой отель в Турции, окружить себя звездами мирового кинематографа. В конце концов, по слухам, даже Моника Белуччи не устояла — а российские следственные органы держатся.

Шоу, на которые способен Полонский, конечно, уступают по размаху гала-концертам Исмаилова. Но судить будут именно опального и протратившегося предпринимателя. Следователи уже отказали ему в заключении сделки, хотя Сергей Полонский и обещал рассказать о своих партнерах, которые сейчас значатся в уголовном деле, как неустановленные лица. Впрочем, возможно, следователи просто больше не верят Полонскому — ровно так же, как дольщики "Кутузовской мили".