Позиции международных посредников по урегулированию иранской ядерной проблемы и Тегерана в ходе переговоров в Москве начали сближаться, несмотря на то, что разногласия между ними по-прежнему весьма значительны, констатирует российский МИД.

"Разногласия очень значительные. Именно поэтому в рамках московского раунда переговоров было проведено пять полноформатных заседаний, а также много двусторонних встреч", — заявил замминистра иностранных дел Сергей Рябков.

Несмотря на то, что в ходе московской встречи, по словам замглавы МИДа, участники не отклонялись от конкретики, прийти к консенсусу сторонам не удалось. Как сообщила высокий представитель ЕС Кэтрин Эштон, подводя итоги прошедших мероприятий, следующий раунд переговоров, посвященных иранской ядерной проблеме, пройдет 3 июля в Стамбуле, где встретятся технические эксперты.

"Мы согласились провести быструю техническую встречу в Стамбуле 3 июля по дальнейшему разъяснению предложений "шестерки", чтобы улучшить понимание "шестеркой" ответов Ирана, изучить вопросы, поднятые Ираном во время наших переговоров", — заявила Эштон во вторник по завершении переговоров в Москве.

В свою очередь, Сергей Рябков от лица российского МИДа заявил, что считает особенно важно стимулировать начавшийся процесс сближения позиций между Тегераном и "шестеркой" международных посредников по иранской ядерной программе, в состав которой входят Россия, Великобритания, Китай, США, Франция и Германия . На итоговой пресс-конференции он рассказал журналистам, какие шаги будут предприняты в обозримом будущем.

"Определены три первоочередных направления: провести новую встречу на уровне экспертов 3 июля в Стамбуле, затем пройдет встреча на уровне заместителя Эштон и заместителя секретаря Высшего совета нацбезопасности Ирана Али Багери. Затем последует третья встреча на уровне Эштон-Джалили", — перечислил он.

Глава европейской дипломатии Кэтрин Эштон также констатировала позитивную тенденцию сближения сторон, отметив, что в Москве иранская сторона впервые включилась в обсуждение мер по урегулированию проблем вокруг ядерной программы.

"Наконец-то были действительно настоящие дискуссии о необходимости понимать технические детали, — заявила она. — После пяти пленарных заседаний и нескольких двусторонних встреч мы начали решать сложные критические вопросы. Однако остается ясным, что есть значительные пропуски, пробелы между сущностью двух позиций".

Эштон также подчеркнула, что формат "3+3" "остается абсолютно единым в поиске быстрого дипломатического решения международных озабоченностей, касающихся ядерной проблемы Ирана, основанных на Договоре о нераспространении ядерного оружия и добивающихся полного принятия Ираном резолюции СБ ООН и МАГАТЭ".

По ее словам, "шестерка" повторно предложила Ирану озвученные в Багдаде условия, касающиеся остановки деятельности по обогащению урана до 20%, закрытию ядерного завода и вывозу запасов двадцатипроцентного обогащенного урана.

"Иран ответил на предложение "шестерки", которое было выдвинуто в Багдаде. Взамен "шестерка" подготовила ответ на вопросы, поднятые Ираном", — закончила Кэтрин Эштон.

Телеканал "Россия 24" и сайт Вести.Ru вели прямую трансляцию пресс-конференции, посвященной итогам переговоров "шестерки" по Ирану.