Тема:

Ядерная программа Ирана 2 месяца назад

В Москве начался очередной раунд переговоров "иранской шестерки"

Иранское "ядерное досье" обсуждают в Москве представители "шестерки" международных посредников (Россия, Великобритания, Китай, США, Франция, Германия). В очередном раунде переговоров принимают участие верховный председатель Евросоюза по иностранным делам и политике безопасности Кэтрин Эштон.

Иранское "ядерное досье" обсуждают в Москве представители "шестерки" международных посредников (Россия, Великобритания, Китай, США, Франция, Германия). В очередном раунде переговоров принимают участие верховный председатель Евросоюза по иностранным делам и политике безопасности Кэтрин Эштон. В Москву на переговоры также приехали секретарь Высшего совета национальной безопасности Ирана Саид Джалили, а также политдиректора стран "шестерки".

Российскую сторону на переговорах представляет заместитель министра иностранных дел Сергей Рябков. Делегацию США на переговорах возглавляет заместитель госсекретаря по политическим вопросам Уэнди Шерман, сообщает ИТАР-ТАСС.

Встреча в Москве проходит в продолжение багдадского раунда переговоров. В Москве стороны подробно рассмотрят предложения, сформулированные по итогам встречи в Багдаде. В частности, будет обсуждаться возможное продолжение работ по обогащению урана в Иране до 20-процентного уровня.

Ранее глава МИД России Сергей Лавров отметил, что "наработан серьезный массив идей и предложений" и в российской столице "планируется провести результативное и продуктивное рассмотрение" рабочего документа, который группа "5+1" передала иранцам.

Есть основания полагать, что в Москве будет сделан следующий шаг. При этом российская сторона заинтересована в том, чтобы паузы между раундами переговоров не затягивались.

17 июня по инициативе европейской стороны состоялся телефонный разговор Лаврова с Эштон. Стороны обсудили актуальные международные вопросы, включая ситуацию вокруг иранской ядерной программы и положение в Сирии.

Чем скорее Иран убедит международное сообщество в мирной направленности его ядерной программы, тем скорее будет признано его право на мирный атом, озвучил российскую позицию перед очередным раундом переговоров замглавы российского МИД Сергей Рябков.

"Право на использование атомной энергии в мирных целях предусмотрено договором о нераспространении ядерного оружия, но в отношении Ирана это право объективно ограничено серией резолюций совета управляющих МАГАТЭ, которые не являются частью международного права, и серией резолюций Совета Безопасности, которые являются обязывающими международно-правовыми документами. Мы должны начать восстанавливать взаимное доверие. Это значит — заниматься проблемой обогащения урана на объекте в Фордо и вообще проблемой обогащения до 20%. Иранские идеи о признании их права проводить обогатительные работы нам тоже известны, мы их будем комментировать", — добавил Рябков.