Менять Конституцию для того, чтобы ввести прямые выборы членов верхней палаты парламента, рано, заявила председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко. "Я отношусь к тем людям, которые считают, что менять Конституцию в течение такого короткого времени нецелесообразно", - отметила она.

Менять Конституцию для того, чтобы ввести прямые выборы членов верхней палаты парламента, рано, заявила председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко. "Да, перейти к прямым выборам сенаторов можно только при одном условии — изменив Конституцию", — отметила Матвиенко. "Я отношусь к тем людям, которые считают, что менять Конституцию в течение такого короткого времени нецелесообразно", — добавила она.

Спикер Совета Федерации высказала мнение, что 20 лет, которые Россия прожила по существующей Конституции, — недостаточный срок для того, чтобы "вторгаться" в нее. По словам председателя Совета Федерации, необходимо еще пожить по данной Конституции, понять, в чем она не соответствует реалиям, в чем ее надо усовершенствовать.

"Если мы по каждому чиху, желанию, будем вносить изменения в Конституции, то толку от этого, поверьте, не будет", — заявила Матвиенко. "На мой взгляд, время менять Конституцию не пришло, именно поэтому мы подготовили проект закона, который с учетом Конституции максимально учитывает волеизъявление населения. Другого выхода на сегодняшний день нет", — добавила она.

Между тем, Валентина Матвиенко не стала комментировать заявления сенатора от Брянской области Людмилы Нарусовой о том, что в верхней палате парламента процветают "договорные отношения". "Знаете, это личная точка зрения Людмилы Борисовны, и она имеет на нее право", — подчеркнула спикер, передает "Интерфакс".

При этом председатель Совета Федерации отметила, что за год ее работы многое удалось сделать, в результате чего отношение к данному органу власти меняется. "Я уже не говорю о той реформе внутренней, которая сделана в Совете Федерации, о тех шагах, которые мы приняли, чтобы сделать работу более понятной для людей, более прозрачной для СМИ", — заявила она.