В Оренбурге на месте заброшенной заводской медсанчасти открылся новый сердечно-сосудистый центр. Комфортные палаты, оборудованные радиосвязью, и самое современное медицинское оборудование – так будут спасать жертв "сосудистых катастроф" – инфарктов, инсультов, черепно-мозговых травм.

В Оренбурге на месте заброшенной заводской медсанчасти открылся новый сердечно-сосудистый центр. Комфортные палаты, оборудованные радиосвязью, и самое современное медицинское оборудование – так будут спасать жертв "сосудистых катастроф" — инфарктов, инсультов, черепно-мозговых травм.

"Инфаркт", "инсульт", "черепно-мозговая травма" — такие диагнозы медики называют "сосудистыми катастрофами". При их ликвидации каждая минута на счету. Бригады скорой помощи Оренбурга теперь не тратят времени на выяснение, какая больница сегодня дежурит. В любое время суток таких пациентов ждут в новом сердечно-сосудистом центре.

Из автомобиля больной сразу попадает на компьютерную томографию. "Мы видим очаг геморрагического инсульта, на 3D-проекции ставим крестик и показываем нейрохирургам, в какой области черепа он находится", — рассказывает врач-рентгенолог Татьяна Пашкова. Такую диагностику сразу оценили в операционной. "Это облегчает нам определение места хирургического вмешательства и доступа к гематомам", — поясняет исполняющий обязанности заведующего хирургическим отделением Руслан Юзеев.

Комфортабельные условия работы и современная техника дали медикам новые возможности: их задача теперь — не просто вылечить болезнь, но в буквальном смысле слова поставить пациента на ноги. Например, с помощью терапии вертикализации.

Уже в реанимации начинаются процедуры по восстановлению всех систем пациента. После тяжелых недугов людям приходится заново вспоминать простейшие действия: как зажигать плиту, как запирать дверь, как завязывать шнурки. Все это время их сердце и сосуды находятся под контролем врачей и медицинских приборов. "У пациента измеряется давление и делается кардиограмма. Днем — каждые 30 минут, ночью — раз в час, — говорит врач кардиоотделения Светлана Болотина. — Все эти данные заносятся в компьютер". Используется и микроэмболодетектор – прибор, который считает микротромбы в крови. Эти данные позволяют с ювелирной точностью рассчитать дозы лекарств и определить уровень физической нагрузки.

"Во всех регионах, где открывались подобные центры, летальность снижалась, — рассказывает Вадим Ершов, заместитель главного врача Оренбургской городской больницы имени Пирогова. — Там, где работают обученные специальные бригады, не только смертность снижается, но и восстановление больных идет лучше".

Пациенты в тонкости врачебного искусства не вникают. Для них важно то, что палаты просторны и комфортны, и медсестру можно позвать в любую минуту. "Душ есть, санузел — рядом. И все это сделано аккуратно, грамотно, — доволен пациент Василий Силонов. – Нам очень удобно". Корпус начали строить четверть века назад, когда больница была еще заводской. Потом завод от медсанчасти избавился. "Коробка" простояла бесхозной два десятка лет. Вернуть ее к жизни помогла программа модернизации здравоохранения.

"Современное здание теперь оказывает и ультрасовременную помощь, — говорит Тамара Олекс, врач-ординатор кардиоотделения, заслуженный врач России. — В новый корпус — за новым здоровьем!"

Новый корпус с остальными связывает переход. Когда здание строилось, его называли"дорогой к новым медицинским технологиям". Когда же здание построили, стало понятно, что это — путь к новой философии оказания медицинской помощи.