Бородин может быть объявлен в международный розыск

Бородину и его заму были выписаны повестки к следователю. Однако в назначенный срок топ-менеджеры на допросе не появились, так как направились в другую сторону. Предположительно, в Лондон.
Президент Банка Москвы Андрей Бородин выехал в Лондон. Он опасается уголовного преследования по делу о мошенничестве с крупным кредитом, выданным банком главе "Интеко" Елене Батуриной.

Президент Банка Москвы Андрей Бородин выехал в Лондон. По данным источников "Интерфакса", Бородин опасается уголовного преследования по делу о мошенничестве с крупным кредитом, выданным банком главе "Интеко", супруге экс-мэра Москвы Елене Батуриной. В Банке Москвы от  комментариев воздержались. Подробности - в материале корреспондента "Вестей ФМ" Сергея Ткачука.

Дело по статье "Мошенничество в особо крупном размере" было возбуждено в декабре прошлого года. По материалам следствия, сомнительная сделка, о которой идет речь, была заключена за несколько месяцев до этого. Тогда компания Premier Estate приобрела 58 гектаров земли на западе Москвы. Там компания "Интеко" Елены Батуриной собиралась построить жилой комплекс "Сетунь-Хиллс".

Именно на эту сделку Банк Москвы выдал кредит почти на 13 миллиардов рублей. Как выяснили следователи, фирма-покупатель земли была учреждена за три месяца до сделки, а уставный капитал Premier Estate составлял всего 10 тысяч рублей. Следствие считает, что кредит является необеспеченным, а также пытается прояснить, каким образом эти средства в конечном итоге оказались на счетах Елены Батуриной. По мнению ведущего эксперта Центра развития Дмитрия Мирошниченко, такого рода сделки - не такая уж и редкость. И Банк Москвы - не единственный, кто совершает их.

"Если посмотреть на бизнес других банков, того же ВТБ, который покупает Банк Москвы, если в их сделках покопаться, то аналогов можно найти достаточно много. А если называть вещи своими именами, то Бородин и формально контролировал банк через контрольный пакет, а в связке с Лужковым они фактически были его собственниками - то есть собственники банка выдали себе деньги из своего банка. Ну, вот для нашей действительности, к сожалению, это более чем рядовое явление", - отмечает Мирошниченко.

Похожего мнения придерживается и заместитель гендиректора компании ФБК Алексей Терехов. Другое дело, что с точки зрения буквы закона, такие сделки можно трактовать по-разному.

"До мошеннической схемы там должно быть все-таки достаточно далеко по причине того, что действующий банк находится под надзором у ЦБ, аудиторов, поэтому вряд ли это можно было все трактовать как мошенническая сделка. Другое дело, если брать российские законы, то, к сожалению, буква закона бывает очень жесткой, поэтому, если эту букву закона трактовать, то она может оказаться, например, нарушением каких-то отдельных статей и законодательных требований", - комментирует Терехов.

Однако это в лучшем случае. В худшем - если все-таки будет доказан факт мошенничества - организаторам могут грозить реальные сроки, считает адвокат Московской коллегии адвокатов "Александр Еким и партнеры" Анатолий Вербицкий.

"В действиях могут присутствовать составы преступления, например, незаконная банковская деятельность. А также возможно участие третьих лиц, которые получали денежные средства, если они были вовлечены в группу в качестве соучастников – это предоставление недостоверной информации в банк. При установлении признаков мошенничества - статья 159 часть 4 - наказанием предусмотрено лишение свободы на срок от 5 до 10 лет со штрафом в размере 1 миллион рублей. Или в размере зарплаты или иного дохода осужденного", - рассказывает Вербицкий.

Впрочем, лично Бородину пока никаких претензий следствие официально не предъявило. Как сообщил источник "Интерфакса", в рамках дела обвинений вообще пока никому не выдвигалось. Но правоохранительные органы намерены выяснить все обстоятельства выданного кредита и установить роль в мошенничестве каждого руководителя кредитного учреждения. Если подтвердится информация, что Бородин действительно покинул территорию России, то он может быть объявлен в международный розыск.