Тема:

Боевые действия в Ливии 7 месяцев назад

Ливия недовольна результатами "арабской весны"

В Бенгази снова продолжились митинги
В Бенгази снова продолжились митинги
В Бенгази снова продолжились митинги. "Арабская весна" перерастает в исламскую зиму, и не только в Ливии. В странах победивших революций эйфория сменяется конфликтами между теми, кто недавно сообща свергали прежнюю власть. Чаще всего это или разные племена или представители разных течений ислама.

В Бенгази снова продолжились митинги. "Арабская весна" перерастает в исламскую зиму, и причем не только в Ливии. В странах победивших революций эйфория сменяется конфликтами между теми, кто еще недавно сообща свергали прежнюю власть. Чаще всего это или разные племена или представители разных течений ислама. На улицах вновь слышны выстрелы, а джипы с вооруженными людьми пробираются через горы мусора, который теперь некому убирать.

Вот уже почти два месяца как нет полковника Каддафи, а Ливия вновь на улицах. Тридцатитысячный митинг в колыбели революции, городе Бенгази, собрал недовольных новой властью, то есть Переходным национальным советом. Требования такие же, как до того оппозиция выдвигала ненавистному Каддафи – уйти в отставку. А то вон что выходит: революция случилась, а перемен к лучшему нет, стали жить еще хуже.

У меня есть что сказать, Мустафе Абделю Джалилю – главе Переходного совета. Пожалуйста, уходи. Если ты не можешь помочь нам, дай шанс другим, кто может выполнить наши требования. Нам нужен президент, который делает дело", – возмущен Адель аль-Фалах, житель Бенгази.

Глава Переходного национального совета заочно ответил демонстрантам, сделав заявление примерно следующего содержания: поддержите переходное правительство и сохраните спокойствие. Терпели же Каддафи сорок лет. Дайте нам разобраться с делами.

В некоторых районах страны уже начали с помощью пушек автоматов выяснять, кто больше сделал для революции, или просто кто теперь главнее. В районе города Зинтан уже с начала недели местные жители воюют с представителями бедуинского племени аль-Машаша.

По версии местных властей, в основе конфликта лежит "недопонимание". Состоит оно в том, что несколько дней назад бедуины убили нескольких горожан. Горожанам такое поведение соседей не понравилось, и они взялись за оружие – все, которое было.

"Те, кто стреляли по нам весь вчерашний день, это точны были жители Зинтана. Они палили из всего возможного оружия. У них оружия полно, потому что нынешний министр обороны сам из Зинтана", – рассуждает бедуин аль-Мехди Абушуша.

После казни Каддафи вообще вся страна стала подобна лоскутному одеялу: в каждой провинции теперь своя власть, которая иногда и чуть-чуть подчиняется Переходному национальному совету. Все воюют не только между собой, но и с правительством.

В субботу боевики одной из группировок Ливии, которая сражалась на стороне оппозиции во время гражданской войны, обстреляли конвой начальника генштаба новой ливийской армии генерала Халифы Белькасема Хафтара.

Национальный совет говорит о необходимости национального примирения и надеется сделать это на основе общей религии – ислама. Но вот, например, боевики салафитских группировок – то есть тех, кто называет себя приверженцами чистого ислама, – других мусульман считают греховодниками и раскольниками. И хотят воевать за то, чтобы все стали салафитами. А как подтвердили последние события в Зинтане, вера не сильно объединяет.

"Стреляли со всех сторон. Я Аллахом клянусь, мы молились и тряслись от ужаса – даже мечеть обстреливали, когда мы молились. Вы сами видите. Мы такого не ожидали от наших соседей, мы же братья – у нас одна страна, одна кровь, одна вера", – говорит житель Зинтана Али Ибрагим.

В соседнем Египте, тоже стране победившей демократии, революционные перемены с каждым днем все заметнее. Улицы не убирают, правила дорожного движения перестали соблюдать окончательно.

Больших социальных перемен в жизни египтян тоже не случилось: работы нет, денег нет, на демократических выборах победили поборники так называемого чистого ислама, салафиты, и радикалы из организации "Братья-мусульман (запрещена в РФ)е". Это словно про Северную Африку, про арабский Магриб сказано: "Так они и жили – сначала у них ничего не было, а потом у них ничего не осталось".