У французских автомобилистов проблема – в стране заканчивается бензин. В забастовках, которые длятся уже не одну неделю, приняли участие сотрудники нефтеперегонных заводов. В итоге на заправочных станциях выстроились гигантские очереди за остатками топлива.

У французских автомобилистов проблема – в стране заканчивается бензин. В забастовках, которые длятся уже не одну неделю, приняли участие сотрудники нефтеперегонных заводов. В итоге на заправочных станциях выстроились гигантские очереди за остатками топлива. И сколько бы власти ни уверяли население, что совсем без бензина страна не останется, люди на всякий случай запасаются горючим.

Когда в Европе бастуют транспортники, люди пересаживаются на машины. А вот когда к транспортникам присоединяются нефтяники, деваться уже некуда – остаётся ходить пешком.

Недовольные пенсионной реформой работники французских НПЗ перекрыли вентили, а в портах отказались разгружать нефтеналивные танкеры. Итог: 9 из 12 топливных магистралей республики пересохли, а водители, услышав о таком, бросились на заправки.

"Люди паникуют, и это порождает ещё большую панику: одни стараются залить побыстрее полный бак, а другие на них смотрят и боятся, что на них не хватит", – рассказывает работник заправочной станции Давид Шарпотье.

И не хватает. Причём, тем, кому топливо, действительно, необходимо. "У меня газонокосилка, мини-экскаватор и много другой техники, которая, представьте себе, тоже работает на дизеле", – говорит человек из очереди.

Но простых автовладельцев уже невозможно уговорить – не заливать топливом все имеющиеся ёмкости. В итоге коммунальщики, которые в забастовке не участвуют, всё равно вынуждены простаивать. Мусоровозы, например, в одном из районов Марселя не появлялись уже почти две недели, и запах от помойки гораздо сильнее, чем аромат свежеиспеченной пиццы.

Власти уверяют: перебоев с поставками топлива не должно быть, потому что накопленных запасов хватит ещё на месяц. Но кого это успокоит, когда перебои уже начались, а работники нефтеперегонных заводов вполне доходчиво объясняют: это не они определяют сроки забастовки.

"Это не нам решать! Никто не хочет этой реформы, и пока власти нас не услышат, рабочие будут бастовать!" – заверяет сотрудник нефтеперерабатывающего предприятия Хаким Белуз.

О подробностях этой реформы, благодаря бастующим, уже знают все, кто смотрит новости. Главный повод для недовольства – это повышение пенсионного возраста с 60 до 62 лет. В знак протеста уже третий день не выходят на работу железнодорожники, авиадиспетчеры, учителя и почтовые служащие. Но власти Франции непреклонны. Николя Саркози заявил, что никаких уступок бастующим не будет. Впрочем, возможно, ему придётся и пересмотреть свою позицию, когда президентский автопарк вдруг окажется нечем заправлять.