Москва начала масштабную проверку инвестиционных контрактов, заключенных администрацией Юрия Лужкова. По оценке чиновников мэрии, треть застройщиков потеряют работу. Кто придет на их место, разбиралась корреспондент "Вестей ФМ" Ольга Беляева.
Для отбора добросовестных инвесторов мэрия разработала шкалу приоритетов. Главные факторы: как строительство объектов влияет на транспортную обстановку и что город получает в результате реализации контракта. Яркий пример - площадь Белорусского вокзала. Вокруг этого главного транспортного узла Большой Ленинградки несколько лет кипят нешуточные страсти.
На сегодняшний день решено вывести из игры компанию AFI Development, которая занималась строительством дорожной развязки, и передать полномочия мэрии: город обязуется закончить объект самостоятельно. Как он будет выглядеть, рассказал префект Центрального административного округа Сергей Байдаков.
"Исключаем торговую функцию из этого объекта и оставляем только развязки и парковочные места. Внешний вид площади не изменится, сверху никаких дополнительных зданий не будет", - пояснил Байдаков.
А вот что, в частности, намеревался возвести прежний инвестор: "По проекту Леваева, в центре площади, в петле развязки, предполагалось построить ресторан с видом на храм. Причем, никто, кроме сидящих в ресторане, этот храм не увидел бы", - рассказал эксперт "Архнадзора" Рустам Рахматуллин.
Теперь мы этого всего не увидим, но и на оставшийся объем работ нужны немалые деньги, замечает редактор газеты "Автоизвестия" Дмитрий Семенов. "Паркинг - вещь нужная, но вот что будет с развязками, сказать трудно. Пока город не найдет средств для продолжения работ, будет непросто. И та ситуация, которая складывается на стыке Большой Ленинградки и Тверской улицы, будет только усугубляться", - считает Семёнов.
Стоимость работ на площади Белорусского вокзала город оценивает в 6 миллиардов рублей. И после оформления документации строительство начнется немедленно, заверяет москвичей мэр Сергей Собянин. Впрочем, процесс подготовки потребует времени еще и по причине несовершенства существующего законодательства, замечает вице-президент Российской гильдии риелторов Константин Апрелев.
"Ранее подписанные контракты изменить очень сложно. А все существующее контрактное право, которым пользовались предыдущие власти Москвы, неэффективно, потому что непрозрачно и опирается не на закон, а на администрирование", - рассказывает Апрелев.
Другой вопрос - что делать с инвестором, особенно если он вложил в строительство серьезные деньги. Как пояснили в мэрии, добросовестные компании получат на выгодных условиях новые площадки под застройку. А неблагонадежные будут внесены в черный список. Но найти на их место надежного и профессионального застройщика не так просто. Тем не менее, фильтрация инвестиционной деятельности необходима, уверен член комиссии по городскому хозяйству Мосгордумы Андрей Клычков.
"Эта мера должна привести к тому, что будут создана нормальная конкурентная среда, о которой уже 20 лет говорят, но которой в реальности нет", - считает Клычков.
Кстати, в зарубежном опыте инвестирования наряду с черными списками компаний есть раздел "исправившиеся", которые, дорожа своей репутацией, получают шанс вновь выйти на рынок.
























































































