Госдума приняла закон, согласно которому со следующего года Министерство культуры обязано будет проверять профессиональный уровень реставраторов. Такая практика была, но 7 лет назад ее ликвидировали.О проблемах реставрации и реставраторов в интервью "России 24" рассказал эксперт Владимир Сарабьянов.

Реставраторов в России теперь будут аттестовать. Государственная Дума приняла закон, согласно которому со следующего года Министерство культуры обязано будет проверять профессиональный уровень специалистов. Такая практика была, но 7 лет назад после административной реформы госкомиссию по аттестации реставраторов ликвидировали. Как результат – плохо отреставрированные и даже навеки утраченные шедевры.

О проблемах реставрации и реставраторов в интервью каналу "Россия 24" рассказал главный искусствовед ФГУП "Межобластное научно-реставрационное художественное управление" Владимир Сарабьянов.

Он напомнил о ситуации, которая сложилась в начале 2000 годов. Тогда в России образовалось дикое количество реставрационных контор, абсолютно ничего из себя не представляющих, и не имеющих никакого профессионального статуса, вспоминает специалист. "Они возникали как грибы после дождя. И, к сожалению, очень много государственных заказов на реставрацию выдающихся памятников культуры ушли в руки этих организаций", – посетовал Сарабьянов.

Он также признал, что нередки были случаи, когда фирма брала себе одного реставратора для прикрытия, и лепила халтуру. Именно поэтому здесь должны действовать органы охраны памятников. Они должны участвовать в контроле за этими памятниками, должны иметь законодательное право приостанавливать работы, когда качество этих работ не соответствует требованиям и нормам, пояснил реставратор.

"Мы долго добивались возвращения в работу аттестационной комиссии. Долго старались ее всячески восстановить. Мы стучались в министерские двери и окна. Видимо, вода камень точит. В конце концов, Дума приняла закон и наконец, комиссия в 2012 году будет восстановлена и начнет действовать в том режиме, который и был раньше", – резюмировал Владимир Сарабьянов.