Алексеич и три медведя. В столичном районе Измайлово обнаружен "медвежий" угол, где звери живут в автофургоне на площади в три квадратных метра и наводят ужас на местных жителей. Хозяин – бывший дрессировщик, выгуливает хищников ночью. А вот чем кормит, остается только догадываться.
Слухи о неопознанных мохнатых животных, пугающих вечерами горожан, будоражили Измайлово давно. Поговаривали даже о случаях преждевременных родов среди женщин, имевших оплошность совершить променад вблизи этого зелёного фургона и о якобы сгинувших без следа рабочих соседнего шиноремонта.
Хозяин зеленого фургона – некто Алексеич, оказался отставным дрессировщиком медведей. Последние несколько лет Алексеич зарабатывал, развлекая публику на Измайловской ярмарке. Известен тем, что работал с хищниками без намордников прямо в толпе. Звери не упускали случая попробовать на вкус человека – кусали прохожих, торговцев и даже самого Алексеича. Последней жертвой медведей стала, полтора года назад, помощница дрессировщика Наталья Голышева. Терпение администрации ярмарки лопнуло, и кровожадную труппу выставили вон. С тех пор три медведя без определённого места жительства и ютятся в фургоне. Чем или кем их кормит Алексеич – не признаётся. Вокруг ночного лежбища медведей белеют чьи-то обглоданные кости, куски шкур, и чья-то обувь. Ветеринарные справки на зверей, как выяснилось, просрочены ещё в августе прошлого года.
Без малого год три огромных медведя живут в этом тесном и жарком фургоне. Об этом знают решительно все районные чиновники, но до судьбы зверей никому нет дела. Ветеринар последний раз обследовал их в 2007 году, что с ними, в каком они состоянии, никто не знает. О медведях знает милиция – патрульные и участковые регулярно навещают этот живой уголок, но медведи, говорят, в подчинение милиции не входят. "Сегодня нашим участком составлен протокол о привлечении к административной ответственности за жестокое обращение с животными. Дальнейшими вопросами должны заниматься Департамент природопользования и ветеринарная служба," – констатирует Татьяна Петрова, начальник пресс-службы УВД ВАО Маосквы.
Сильно измученный нарзаном ветеринар Волков тоже знаком с измайловскими медведями. Но просроченные справки его не смущают. Сотрудники Департамента природопользования Москвы отказались даже комментировать ситуацию, утверждая, что если раскроют рот, их тут же уволит начальство. Следующими прибыли специалисты Россельхознадзора.
" Мы видим, по всей территории разбросаны кости, куски мяса. Где выгуливают и кормят данных животных, это опасно для здоровья и жизни людей, – констатирует Анастасия Кучкина, пресс-секретарь управления Россельхознадзора по г. Москве и Московской области.
- А медведя вот так можно держать на помойке?
- Медведя на помойке, – это уже не к нам, к сожалению, вопрос.
Представитель зоозащиты Евгений Ильинский тщательно обнюхал фургон и заявил, что пока медведи не пахнут падалью, лучше их вообще не трогать.
- Нормально, что они здесь год сидят?
- Естественно, нет, ненормально, но как мы сейчас эту проблему будем разруливать?! Сейчас связался с несколькими людьми, реально их взять никто не может.
Уже и сам дрессировщик умолял представителей властей помочь ему и его артистам. "Я собираюсь отсюда переехать, это не постоянное место жительство, оно не устраивает ни меня, ни медведей," – жалуется он.
Чиновников было всё больше, но каждый кивал на следующего. Даже случайные зрители этой сцены поняли – медведям никто помогать не собирается.
- Жалко их, потому что они сидят в такой тесноте.
- А нет опасения, что они погибнут там?
- Есть такое опасение, потому что медведь – такое животное, которое должно бегать, прыгать, лазить и охотиться.
Вот это больше всего и тревожит жителей Измайлова. По всему выходит, что прыгать, лазить и охотиться 400-килограммовые хищники по-прежнему обречены на лужайке напротив ярмарки.























































































