На Московском ипподроме произошло невиданное событие – отменены традиционные воскресные бега. Причина – конфликт интересов. Тренеры хотят, чтобы им вернули статус официальных сотрудников, администрация жалуется на отсутствие денег.
Самое важное на Московском ипподроме происходит в конюшнях, где рысаки и их наездники готовятся к племенным испытаниям. Ни на одном ипподроме мира постоянных конюшен нет, здесь же лошади находятся круглогодично.
Этот понедельник получился в конюшнях необычным. Тренеры сделали "ход конем" – в воскресенье не вывели рысаков на испытания. Для селекционной науки бега – самый эффективный способ улучшить породу. Нет испытаний – прерываются традиции конезаводства.
"Со стороны тренерского персонала этот стихийный протест возник, потому что перестала устраивать скотская жизнь. Иначе ее и не назовешь. Сейчас мы здесь находимся на птичьих правах. Не нравишься ты администрации – за ворота", – объясняет мастер-наездник международного класса Михаил Козлов.
Мастера хотят, чтобы им вернули официальный статус. 15 лет назад весь тренерский состав был выведен за штат ипподрома. А теперь еще и повышается плата, которую с коневладельцев за услуги взимает ипподром. У администрации своя правда: тренерский состав московскому ипподрому не нужен, ведь собственных лошадей у него нет, как и у большинства ипподромов мира. Кони, которые здесь находятся, принадлежат частным лицам. А оплата услуг (в договоре записано 5 тысяч рублей в месяц) – это единственный источник дохода ипподрома. Воскресный заезд отменили по техническим причинам.
"У нас никаких юридических отношений с тренировочным персоналом нет, – рассказывает Леонид Эфрос, директор ипподрома. – Никто не может ставить условия. Вот наездник говорит: я не поеду. Не поедешь – и не надо! Какие проблемы для ипподрома!? Никаких!"
Основная проблема у ипподрома – финансовая. Большей части доходов заведение лишилось, когда ставки на бегах запретили вместе с другими азартными играми. Сейчас тотализатор на бегах снова разрешен. Но документы, которые регулируют его работу, лежат на согласовании. Система заработает не ранее 2011 года.
В семидесятые годы прошлого века испытания проходили трижды в неделю. На трибунах сидели тысячи зрителей. Среди них можно было встретить Леонида Броневого, Василия Аксенова, Анатолия Гладилина. Аркадий Арканов вместе с Александром Ширвиндтом однажды выбрал темную лошадку по кличке Правдивая. Но в последний момент ставку поменял. И не выиграл 20 тысяч рублей.
"Мы вышли оттуда молча. Не общаясь друг с другом, разошлись в разные стороны. И впоследствии мы, ну так, шутя, обвиняли друг друга. Я говорил, что это Ширвиндт пошел в кассу и неправильно поменял. А он говорил, что это я виноват", – вспоминает писатель-сатирик Аркадий Арканов.
Чтобы через несколько лет ставили именно на ее рысака, наездница Мария Егорьева живет в комнатке при конюшне, где раньше хранили сено. У нее высшее социологическое образование и зарплата 8000 рублей.
"За любовь люди идут куда угодно, это выше, чем деньги. Это и доказывает наш опыт", – говорит Мария Егорьева, наездница второй категории.
Следующие бега назначены на воскресенье. Администрация ипподрома уверена, что они состоятся, а те, кто должен вести коней к финишу – нет. Впрочем, кто в этой ситуации окажется на коне – не так уж и важно. Ведь если на Центральный московский ипподром перестанут приходить зрители, проиграют все.























































































