Московские браки разбиваются о плохие дороги. Мужья ругают жен за разбитые подвески, но причина – не в манере вождения, а в качестве асфальта. Жители одного из домов по улице Писцовая куда только не писали жалобы. Но ямы с каждым годом становятся только больше.
Во дворе на улице Писцовой как в известной скороговорке: лавировать, лавировать да не вылавировать – все равно колесо куда-нибудь да угодит. Яма на яме. Этот разбитый асфальт, жалуются местные жительницы, едва ли не семьи разбивает. По крайней мере, до мелких ссор с более опытными в плане экстремального вождения мужьями дело доходило не раз.
"Мне очень мешают эти ямы, – подтверждает Татьяна Пало. – Я – водитель тот еще, поэтому "Глеб Егорыч" – это машина моя, так мы его зовем – он прямо стонет, когда я эти ямы проезжаю, и каждый раз я еще и от мужа получаю, что еду неправильно, а это не я – это ямы!"
Впрочем, конфликты из-за ям случаются и улице. Двор полон всякого транспорта – и двух-, и трех- и четырехколесного. И каждый раз они пытаются не столкнуться, маневрируя между ухабами.
"Машины пытаются объехать эти выбоины, – рассказывает Елена Данилова. – Идешь с ребенком, приходится его вытаскивать, в сторону отвозить, они выруливают очень неудачно".
Страдают, впрочем, не только детские коленки. Автовладельцы жалуются: езда по столичным дворам просто убивает подвеску. Центр города. Семёновская набережная. Если не смотреть в окно – ощущение, что едешь в поле, по бездорожью. Местные автовладельцы глубину ям измерили – 30 сантиметров. Многие не понаслышке знают, как дорого может обойтись ошибка в маневрировании.
"Я лично потерял гарантию автомобиля потому, что повредил днище, попав колесом в яму, – рассказывает Эрнест Тэжик. – Я – опытный водитель, 45 лет стаж, и то сумел в темноте здесь попасться".
Вариантов объезда попросту нет. Единственный путь во двор. Как говорят местные жители, дороги здесь ремонтируются регулярно, но как-то странно. До разбитой арки руки у рабочих не доходили как минимум 2,5 года.
"Неужели на эти 10 метров не хватило денег, чтобы положить асфальт? Даже смешно. Я каждый раз, когда эти 10 метров я еду, задаю себе этот вопрос", – признается Сталина Булат.
Этот вопрос как-то сам собой превратился для жителей в риторический. Да и вообще найти ответственного за состояние дворовых дорог и въездов бывает непросто. В департаменте капремонта, к примеру, заявили: все, что вокруг домов, – уже не в их ведении.
"Вопрос, наверное, должен быть персональным к тем дворам, где это не делается, – считает руководитель департамента капитального ремонта жилищного фонда Москвы Артур Кескинов. – То есть я на него не отвечу. Должны отвечать те люди, которые отвечают за содержание и эксплуатацию этого двора".
К ним жители обращались, в первую очередь, писали в управу, эксплуатирующую организацию, но адресат молчит. Время идет. Ямы увеличиваются. Ни ответа, ни ремонтников в московских дворах пока не дождались.



















































































