Тема:

Мост на Ленинградке 13 лет назад

Подмосковье "открещивается" от Ленинградки

Правительство Московской области предлагает передать "проблемный" участок Ленинградского шоссе, где ремонтируют путепровод, в федеральную собственность. Сейчас он находится в ведении правительства Москвы.

Правительство Московской области предлагает передать "проблемный" участок Ленинградского шоссе, где ремонтируют путепровод, в федеральную собственность. Сейчас он находится в ведении правительства Москвы. Но так как трасса №1, соединяющая две столицы, имеет статус федеральной, то и следить за ней должно соответствующее министерство, считают в областном правительстве. Подробности - в материале корреспондента радио "Вести ФМ" Сергея Ткачука.

Ткачук: Вопрос о том, кому должен принадлежать участок Ленинградского шоссе с 1 по 29 километр, поднимается не в первый раз. Правительство Московской области уже было готово взять его под свой контроль. Но как только узнало, что путепровод над трассой находится в аварийном состоянии, поспешило заявить, что сделает это только после его ремонта. Теперь в Области заявляют, что Ленинградское шоссе имеет статус дороги федерального значения, а значит, и обслуживать его должны федералы. По мнению председателя комитета Госдумы по транспорту Сергея Шишкарева, сделать это надо было бы уже давно.

Шишкарев: Это, наверно, продолжение междоусобной борьбы между Москвой и Московской областью. И, собственно, за Москву достаточно разумное предложение делает МО. Почему на федеральной трассе, связывающей две столицы - Москву и Санкт-Петербург - должны находиться объекты, которые находятся в собственности субъектов федерации? По сути, это проблема, которая тянется еще с советских времен. Давно нужно провести инвентаризацию, давно нужно передать вот эти путепроводы в федеральную собственность.

Ткачук: Дело здесь не только в "проблемном" участке Ленинградского шоссе, ремонт которого вызвал поначалу транспортный коллапс. Вопрос стоит гораздо шире.

Шишкарев: Подобных несуразностей много. Бывают участки автотрасс, где не только путепроводы и какие-то сложности при пересечении дорог. Возникают ж/д переезды или еще что-то. У нас бывает просто какое-то лоскутное одеяло - один кусок федеральной дороги, потом кусок муниципальной, региональной. И там, где планируется строить скоростные магистрали или просто делать нормальную дорогу, возникают разные собственники, и возникает конфликт интересов.

Ткачук: Со своим коллегой по нижней палате парламента согласен и депутат от "Справедливой России" Антон Беляков.

Беляков: Если говорить о Московской области, здесь не совсем логично, чтобы федеральная трасса вдруг отходила от одного субъекта к другому. Логичнее все-таки, чтобы она действительно отходила федеральным властям, благо федеральные власти уже приступили к эксплуатации и ряда других участков. Сейчас активно строится платный дублер. А международный опыт говорит, что всегда рядом с платным дублером должна находиться бесплатная параллельная дорога. И логично, чтобы обе дороги находились на балансе федеральных властей.

Ткачук: Одним из важных пунктов в планах федеральных властей стоит строительство развязки на 55 километре трассы М-9 "Балтия". Она снимет напряжение на Волоколамском шоссе и создаст предпосылки для реализации в районе населенного пункта Лукино, где расположен крупный железнодорожный узел, транспортно-логистического комплекса. Кроме того, новая развязка поможет жителям подмосковного города Истра свободно попадать на Новорижское шоссе.