ГЛОНАСС на службе челябинских транспортников

В Челябинске проводится эксперимент по внедрению спутниковой системы ГЛОНАСС
В Челябинске проводится эксперимент по внедрению спутниковой системы ГЛОНАСС
В Челябинске проводится эксперимент по внедрению спутниковой системы ГЛОНАСС
В Челябинске проводится эксперимент по внедрению спутниковой системы ГЛОНАСС
В Челябинске проводится эксперимент по внедрению спутниковой системы ГЛОНАСС
В Челябинске проводится эксперимент по внедрению спутниковой системы ГЛОНАСС
В Челябинске проводится эксперимент по внедрению спутниковой системы ГЛОНАСС. Умные приборы установлены на 60 рейсовых автобусах, и теперь из космоса на компьютер диспетчера будет поступать информация о том, по какому маршруту и с какой скоростью следует транспорт. Новшество поможет и пассажирам.

В Челябинске проводится эксперимент по внедрению спутниковой системы ГЛОНАСС. Умные приборы установлены на 60 рейсовых автобусах, и теперь из космоса на компьютер диспетчера будет поступать информация о том, по какому маршруту и с какой скоростью следует транспорт. Новшество поможет и пассажирам: на специальном табло будет отображаться точное время подъезда автобуса.

В челябинском автопарке установили систему ГЛОНАСС. Новые технологии пока работают в тестовом режиме, под наблюдением у спутника сейчас лишь 60 автобусов. Из кабины водителя блок отсылает сигнал в космос, потом спутник возвращает данные – например, время и скорость – обратно на Землю. Водитель Андрей Мальвинский пояснил: "Мы должны ездить по графику, по расписанию. Для меня даже удобнее, потому что движение интенсивное, а здесь диспетчер видит, что ты приехал и уехал вовремя".

Водители признаются, что, несмотря на такой тотальный контроль, чувствовать себя они стали намного свободнее. По старой системе каждый должен был отметиться под "индуктивным контуром", который фиксирует, во сколько прибыл автобус. Заместитель директора по перевозкам МУП "Челябгортранс" Виктор Дорофеев рассказал об особенностях работы с новой системой в тестовом режиме: "Здесь только передается сообщение, что водитель прибыл на остановку, а в дальнейшем идет ручная работа диспетчера, который сравнивает все это с расписанием, ведет большую бумажную документацию"

В скором времени вся рутинная работа будет автоматизирована. Передовые технологии изменят и жизнь пассажиров. Как и на чем поехать, а главное, через сколько минут подойдет нужный автобус – все это можно будет узнать через Интернет или СМС-запрос, а прямо на остановках появятся специальные информационные табло. Директор компании-разработчика Глеб Савельев пояснил: "Человек подошел и видит, какой маршрут придет следующим и с каким опозданием или интервалом: через 3 минуты, через 5 или 10".

Эта космическая система – пока только контролер, но в будущем она поможет оптимизировать работу и сэкономит деньги. А скоро под чутким контролем окажутся не только водители, но и сами пассажиры. На дверях автобусов установят специальные чипы, которые будут считать каждого пассажира – сколько зашло, сколько вышло и на какой остановке. Все это позволит транспортникам правильно распределить рейсы: самые востребованные среди пассажиров увеличат, а непопулярные, наоборот, сократят.