Упавший в Карелии самолёт мог сам обесточить ВПП

Причиной крушения Ту-134 под Петрозаводском могло стать выключение светового оборудования на взлётно-посадочной полосе из-за обрыва линии электропередачи при посадке самолета. Когда автоматически включилось аварийное освещение ВПП, было уже поздно.

Около полуночи на трассе Петрозаводск – Суоярви рухнул лайнер Ту-134. На борту самолета находились 52 человека, из них 43 пассажира и девять членов экипажа. Рассматриваются три основные версии авиакатастрофы: погодные условия, отключение светосигнального оборудования и человеческий фактор.

Причиной крушения Ту-134 под Петрозаводском могло стать пятисекундное выключение светового оборудования на взлётно-посадочной полосе из-за обрыва линии электропередачи самим снижающимся самолетом.

Как сообщил председатель Госкомитета по обеспечению жизнедеятельности и безопасности населени Республики Карелия Николай Федотов, при заходе на посадку в условиях сильного и низкого тумана экипаж воздушного судна отклонился вправо по курсу от взлётно-посадочной полосы на 150-200 метров. Увидев это, на высоте 110 метров и при видимости до 170 метров диспетчер дал экипажу команду идти на второй круг. Однако в этот момент самолёт уже задел проходящую вдоль автомобильной трассы линию электропередачи, тем самым обесточив на несколько секунд взлётно-посадочную полосу. Когда спустя секунды автоматически включилось аварийное освещение, было уже поздно: самолет задел верхушки придорожного леса и пропахал поперек всё шоссейное полотно.

При касании с землей самолет сбил двигавшуюся по дороге легковую автомашину. По предварительным данным, за рулём автомобиля находился сотрудник МВД республики.