Катастрофа Ту-134 в Карелии: нетрезвый штурман отсоветовал идти на второй круг

В первые минуты местные жители сами вытаскивали пассажиров из горящего самолёта, но понимали, что состояние у многих критическое.
Лишь чудом не пострадал никто из местных жителей. Информация о том, что рухнувший самолёт сбил автомобиль, который в этот момент проезжал по дороге, пока не подтвердилась.
От удара о землю самолёт развалился на части: двигатель и крылья разбросало в радиусе 300 метров.
Самолёт Ту-134, выполнявший рейс Москва-Петрозаводск, не дотянул до аэропорта около пяти километров. В момент катастрофы на борту находились 52 человека. По последней информации лишь восьмерым удалось выжить.
Разбор завалов на месте крушения самолёта продолжается.
В первые минуты местные жители сами вытаскивали пассажиров из горящего самолёта, но понимали, что состояние у многих критическое.
Лишь чудом не пострадал никто из местных жителей. Информация о том, что рухнувший самолёт сбил автомобиль, который в этот момент проезжал по дороге, пока не подтвердилась.
От удара о землю самолёт развалился на части: двигатель и крылья разбросало в радиусе 300 метров.
Самолёт Ту-134, выполнявший рейс Москва-Петрозаводск, не дотянул до аэропорта около пяти километров. В момент катастрофы на борту находились 52 человека. По последней информации лишь восьмерым удалось выжить.
Разбор завалов на месте крушения самолёта продолжается.
Причиной катастрофы самолета Ту-134 в Петрозаводске, в которой погибли 47 человек, стали неправильные действия экипажа. К такому выводу пришли эксперты Межгосударственного авиационного комитета.

Причиной катастрофы самолета Ту-134 в Петрозаводске, в которой погибли 47 человек, стали неправильные действия экипажа. К такому выводу пришли эксперты Межгосударственного авиационного комитета.

При заходе на посадку в условиях хуже метеорологических минимумов аэродрома экипаж не принял решения об уходе на второй круг. Самолет снизился ниже установленной минимальной безопасной высоты, при этом отсутствовал визуальный контакт с огнями приближения и наземными ориентирами. В результате произошло столкновению самолета с деревьями и землей в управляемом полете.

В докладе комитета также отмечено, что штурман выполнял полет в состоянии легкой степени алкогольного опьянения, что также стало одним из факторов, способствовавшим катастрофе. Еще одним таким фактором было неудовлетворительное взаимодействие в экипаже, сообщает "Интерфакс".

Кроме того не оправдался прогноз погоды, сведения, переданные экипажу за 30 и за 10 минут, не соответствовали фактической погоде на аэродроме Петрозаводска.

Катастрофа самолета Ту-134 произошла в ночь на 21 июня 2011 года. Лайнер авиакомпании "Русэйр", совершавший чартерный рейс Москва-Петрозаводск, потерпел крушение при подлете к столице Карелии. На борту находились 43 пассажира и 9 членов экипажа. Погибли 47 человек. Выжившие получили серьезные травмы. Возбуждено уголовное дело по ст. 263 УК РФ (нарушение правил эксплуатации воздушного судна, повлекшее смерть двух и более человек).