Тема:

Мост на Ленинградке 13 лет назад

"Жест доброй воли" московских властей грозит транспортным коллапсом

Капитальный ремонт путепровода, который стал причиной огромных пробок на Ленинградском шоссе, обойдётся московскому бюджету в 5 миллиардов рублей. Столичные власти заявляют, что вообще не обязаны заниматься этими работами и что ремонт - это исключительно жест доброй воли.

Капитальный ремонт путепровода, который стал причиной огромных пробок на Ленинградском шоссе, обойдётся московскому бюджету в 5 миллиардов рублей. Столичные власти заявляют, что вообще не обязаны заниматься этими работами и что ремонт - это исключительно жест доброй воли. Между тем, в "Аэрофлоте" с ужасом подсчитали убытки из-за коллапса на Ленинградке - они составляют примерно по 400 тысяч евро ежедневно. Скандал вышел на политический уровень. Премьер-министр Владимир Путин поручил вице-премьеру Сергею Иванову разобраться с ситуацией. Собственной проверкой законности перекрытия шоссе занимается и Генпрокуратура. Тему продолжит корреспондент "Вести ФМ" Екатерина Казанцева.

За несколько дней стало понятно - транспортный коллапс в Москве и окрестностях ближе, чем предсказывают специалисты. Дело серьёзное, если им заинтересовался премьер-министр. Владимир Путин на заседании президиума правительства говорил об уже разработанной специальной программе по разгрузке трассы и поручил вице-премьеру Сергею Иванову разобраться с ситуацией с пробками на Ленинградке.

Собственную проверку законности ограничения движения на Ленинградке проводит и Генпрокуратура. Тем временем на вопрос - кто виноват в этой ситуации - до сих пор ответа нет. Столичные власти говорят, что ситуацию усугубила позиция подмосковных властей, которые не хотели ремонтировать путепровод за собственные деньги. В 2008 году злосчастный мост, по просьбе самих подмосковных властей, был передан им на баланс, но те отказались его принимать в аварийном виде. Опорам моста до бюрократических казусов не было никакого дела, они продолжали разрушаться. О необходимости ремонта давно заявили и технические эксперты, и даже прокуратура. И неожиданно Москва пошла на благородный шаг - решила отремонтировать путепровод за собственные деньги, хотя формально делать этого не должна, заявляет первый заместитель мэра Пётр Бирюков.

"Мы расширяем Ленинградское шоссе, а за МКАД упираемся в горлышко. Вопрос нужно адресовать Минтрансу, на чьём балансе находятся дороги, выходящие за Москву, и правительству Московской области. Москва несёт ответственность только за свои дороги", - говорит Бирюков.

Столь благородный поступок, кстати сказать, обойдётся столичному бюджету в 5 миллиардов рублей. А первичные антиаварийные работы стоят 140 миллионов. Своя точка зрения на происходящее у гендиректора аэропорта Шереметьево Михаила Василенко. В своём блоге он заявил, что московские власти нарочно отрезали от города аэропорт, чтобы переманить авиакомпании пассажиров в новый терминал Внуково, который принадлежит Москве: "Я не могу объяснить ситуацию ничем иным, кроме как тем, что 3 июля в аэропорту Внуково, принадлежащему правительству Москвы, приступят к запуску нового терминала. Как известно, в конкуренции есть два пути достижения успеха: создать условия количеством, качеством услуг и ценами. Или создать проблемы для конкурентов, не гнушаясь никакими средствами, в том числе, используя свой политический ресурс".


Пётр Бирюков слова Василенко назвал некорректными. Он сказал, что мост нуждается в немедленном ремонте, который - в силу технических требований - нельзя проводить зимой.

Кстати, туроператоры уже морально готовы перенести вылеты в другие аэропорты на время ремонта подъездных путей, заявляет исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе.

"Такой резервный вариант, безусловно, рассматривается на случай, если московское правительство никак не отреагирует на просьбы и вообще на происходящую ситуацию. Но перенос рейса в другой аэропорт - это очень непросто, потому что это связано с массой согласований и технических сложностей, которые решить за считанные дни не получается в силу объективных причин. Но такой резервный вариант, безусловно, рассматривается", - заявила Ломидзе.

Пока представители Шереметьево думают, как смыть пятно с репутации, в "Аэрофлоте" подсчитывают убытки. 400 тысяч евро в день теряет компания из-за пробок на Ленинградке. Об этом заявил заместитель гендиректора компании по коммерции Андрей Калмыков. Люди сдают билеты, предпочитая вылетать из других аэропортов. Кроме того, огромные деньги уходят на законные компенсации опоздавшим на рейс пассажирам. Только в понедельник из-за пробок не смогли улететь почти 1500 тысячи человек, и "Аэрофлот" вернул им положенные 75% от цены билета. Теперь в авиакомпании заявили о прекращении выплат компенсаций опоздавшим пассажирам. Также представители авиакомпании не исключают возможность судебных исков с виновниками коллапса. Если их, конечно, найдут.

Читайте также по теме:

Пробкой на Ленинградке заинтересовался Владимир Путин

Сотни тысяч туристов оказались в патовой ситуации

Александр Поляков: без общественного транспорта ситуацию с Шереметьевым не решить