Дороги России: больше платишь, дальше будешь

В России будет больше платных дорог. Предполагается, что все они будут принадлежать государству. Однако в течение 30 лет их будут эксплуатировать частные инвесторы – концессионеры. Подробнее об этом "Утру России" рассказал первый зампредседателя правления ГК "Автодор" Сергей Кельбах.

В России будет больше платных дорог. Предполагается, что все они будут принадлежать государству. Однако в течение 30 лет их будут эксплуатировать частные инвесторы – концессионеры. После этого срока, инвестор обязан передать дорогу государству, в том же состоянии, в котором она была изначально.

Как рассказал в программе "Утро России" первый зампредседателя правления ГК "Автодор" Сергей Кельбах, минимальный срок службы дороги должен составлять не менее 5 лет. Планируется довести этот межремонтный срок до 7 лет. Также необходимым условием при создании любого платного участка является наличие альтернативной дороги, констатировал Кельбах. По его словам, любой пользователь дорогой должен иметь возможность ехать либо быстро по платной дороге, либо чуть медленнее, но по альтернативной трассе.

Что касается стоимости проезда по платному участку дороги, для легкового автотранспорта он будет составлять около 1 рубля за километр. Максимальный размер тарифа для этого вида транспорта, который может быть применен на конкретном участке трассы, не должен превышать 1,5 рублей, отметил первый зампредседателя правления компании "Автодор".

При этом Сергей Кельбах заметил, что стоимость проезда на своем участке может устанавливать сам концессионер. "Теоретически он может поставить любую цену, но ни один концессионер, конечно, не захочет потерять деньги", – признал Кельбах.

Первыми концессиями в России стали головной участок от Москвы до Санкт-Петербурга и обход Одинцова. Есть и другие проекты: ЦКАД – глобальный и пока неоднозначный проект. Также ряд участков на трассе М4 "Дон", выход новой трассы М7 "Москва-Нижний Новгород".