Сбербанк усложнит жизнь грабителям

Российским инкассаторам, перевозящим крупные суммы наличности, больше не понадобится дополнительная защита.
Российским инкассаторам, перевозящим крупные суммы наличности, больше не понадобится дополнительная защита.
Читать Вести в MAX
Сбербанк в виде эксперимента приступает к внедрению новой современной технологии перевозки наличных денег: в контейнерах, которые при несанкционированном выскрытии покрывают свое содержимое краской.

Такие люди, и без охраны! Российским инкассаторам, перевозящим крупные суммы наличности, больше не понадобится дополнительная защита. А преступников, задумавших налет на перевозчиков, ждут две новости: хорошая и плохая. Хорошая – заключается в том, что деньги станут гораздо доступнее. Но после их похищения жизнь грабителя заиграет совсем новыми красками. И это для него очень плохая новость.

Грабить банки будет гораздо легче, но потратить награбленное будет невозможно. Центробанк решил пойти на хитрость. Со временем инкассаторы разоружатся и перестанут ездить в броневиках. И отобрать кейс с наличностью злоумышленник сможет без единого выстрела. Только что делать с этим кейсом? В нем и скрыт смысл эксперимента от госбанка.

"Сбербанк приступает (пока что в виде опыта, в виде эксперимента) к внедрению новой современной технологии перевозки наличных денег. Это – контейнеры, которые оснащены защитой от несанкционированного вскрытия. Банкноты, которые находятся в этих контейнерах, при несанкционированном вскрытии покрываются краской, т.е. происходит мини-взрыв, и банкноты покрываются краской на 80%", – рассказывает Георгий Лунтовский, первый заместитель председателя Центрального банка РФ.

Т.е. проще говоря – ни себе, ни людям. Прокрашенные денежки теперь, как выражаются банкиры, – в неплатежеспособном состоянии. Упаковка реагирует на попытки взлома, встряхивания, на сильные удары. А открывается такой кейс без последствий только двумя ключами: один у отправителя, другой у получателя. Т.е. теоретически инкассатор теряет к такому грузу всякий интерес, если конечно говорить про тот интерес, которым руководствовался год назад пермский инкассатор Александр Шурман, похитивший четверть миллиарда рублей, кстати – как раз у Сбербанка.

Впрочем, и классических нападений на инкассаторов за последний год было немало. В одной Москве их уже – больше сотни. Поэтому решили попробовать то, что в Европе уже давно работает. К примеру, французские инкассаторы броневиками не пользуются, оружия не носят и при нападении отдают любезно чемодан с наличностью.

Производители кейсов уверяют, что вскрыть их упаковку еще никому не удавалось. "Я хотел бы донести до тех людей, которые будут пытаться похитить и эти контейнеры, что фактически невозможно вскрыть этот контейнер и невозможно с этими деньгами дальше куда-то идти", – увещевает Георгий Лунтовский.

Банк обменяет крашеные купюры только в том случае, если их предъявит истинный владелец суммы: видимо, тот, кого ограбили. Впрочем, утрата кейса – тоже ощутимая потеря: контейнер недешевый. Если перевозить очень крупные суммы – контейнеров понадобится много. Возможно, кто-то и придумает способ, как обезвредить кейс: к примеру, высверлить корпус и слить краску. Но пока прецедентов не было. Сменив холщевые мешки на технологичные чемоданы, Сбербанк пока не собирается отказываться от бронемашин и оружия, дабы не привлекать новых "грабителей века".