Тема:

Массовое ДТП в Подмосковье 12 лет назад

Крупное ДТП на Боровском шоссе: водители в поисках компенсации

Водители, пострадавшие в результате крупной аварии на Боровском шоссе, готовятся подать в суд. ЧП произошло месяц назад: дорожные службы обработали трассу специальным веществом для защиты асфальта от разрушения. Но в результате покрытие стало скользким как каток. На шоссе столкнулись более 10 машин.

Водители, пострадавшие в результате крупной аварии на Боровском шоссе, готовятся подать в суд. ЧП произошло месяц назад: дорожные службы обработали трассу специальным веществом для защиты асфальта от разрушения. Но в результате покрытие стало скользким как каток. На шоссе столкнулись более 10 машин. Однако вместо того, чтобы выплатить компенсацию пострадавшим, водителей обвинили в том, что они якобы сами спровоцировали ДТП.

Бессмысленный и опасный эксперимент. 27-й километр Боровского шоссе 27 октября. Кто-то разлил на левой полосе скоростной трассы тонны непонятной эмульсии, скользкой как машинное масло.

"Ехал я 90 километров в час, сильный удар был, сработали две подушки безопасности, разбилось стекло боковое", – рассказал пострадавший в ДТП Марат Ахметов.

Одна за другой машины влетали в отбойник и в другие автомобили. Краска была разлита на левой полосе порядка двух километров.

"Я задолго увидел, что стоят машины разбитые, из трёх полос только средняя свободна. Начал тормозить и почувствовал удар сзади, и меня по этой эмульсии раскрутило и отбросило на парапет, – вспоминает Илья Тихов, пострадавший в ДТП. – Под ногами была то ли жидкость, то ли жижа, на которой с трудом можно было удержаться".

Марат Ахметов: "Мне показалось, что это масляная краска, настолько она была скользкая".

Илья Тихов: "Все подумали, что это краска, потому что специфический запах был, стоять невозможно было".

В московском департаменте ЖКХ и благоустройства знают точно, что это было за вещество.

Заместитель руководителя департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Москвы Евгений Адамов пояснил: "Это была дорожная мастика, которая должна была закрыть поры на асфальте и избежать его разрушения. Это был не реагент, это была ложная информация. Это можно отнести просто к недоразумению… Не к сезону и не к месту он был разлит. Скорее всего, сработал человеческий фактор".

Итог этого "недоразумения" – 13 разбитых машин, двое раненых. У одного мужчины перелом руки, второй в реанимации.

"Мы приехали, он был в машине без сознания. Мы ему кричим: "Папа, папа!" Он никакой", – вспоминает дочь одного из пострадавших.

Екатерина Романенко с мамой рассказывает адвокату, как всё случилось. Её отец Валерий Романенко еле вышел из комы, сейчас парализован из-за смещения позвонков.

Наталья Романенко, пострадавшая в ДТП, рассказала: "Он мне закричал, что больно, а я в этот момент прикусила язык, у меня полный рот крови. Я открыла дверь, он мне кричит, мол, держи меня, шея… И он уже был без сознания".

Вячеслав Пименов был последним – 13-м по счёту в этой аварии.

"Из-за поворота выезжаю, смотрю, там стоит пятёрка и уазик. Их объехал, смотрю, передо мной "Нива" стоит. Я по тормозам, я хотел в отбойник уйти, не идёт, вправо, тоже не идёт, так я её и стукнул. Почувствовал боль в руке, лбом в стекло", – говорит Вячеслав.

Больше всего пострадавших возмущает то, что их должностные лица обвинили виновными в ДТП. Мол, ехали с превышением скорости.

"Как они в Интернете потом пустили, что водители дебилы, ездить не умеют, а у меня с 76-го года права, ни одной аварии", – возмущается Пименов.

Марат Бигбов, юрист коллегии правовой защиты автовладельцев: "Надо отдать должное инспекторам ГИБДД. Они, хотя и необоснованно обвинили водителей, тем не менее коэффициент сцепления измерили в этом самом месте. Этот коэффициент оказался фактически соответственным гололёду".

Сейчас адвокаты ждут официального ответа на запрос – кто заказчик и исполнитель дорожных работ, которые чуть не стоили кому-то жизни?

"Сейчас им необходимо дождаться процессуальных документов от управления ГИБДД по Московской области. Оценить ущерб, и после этого в досудебном порядке обратиться к организации, виновной в происшествии. Если она откажется компенсировать вред, обратиться в суд", – говорит юрист.

- Этот конфликт органы исполнительной власти решить не смогут, это решается в судебном порядке. Поэтому обязательно те люди, которые пострадали, должны обратиться в суд, – говорит Евгений Адамов.

- То есть этот эксперимент чья-то частная инициатива какого-то небольшого предприятия? -спрашивает корреспондент.

- Совершенно верно.

По словам Евгения Адамова, столичные власти уже провели собственное внутреннее расследование. Им известен заказчик и исполнитель работ, ставших причиной массовой аварии на Боровском шоссе, но называть его не стали. Поскольку идёт официальное следствие.