Размер ущерба от аварии нефтяной платформы Deep Water Horizon может превысить 10 миллиардов долларов. Однако не все потери будут компенсированы страховыми компаниями. К тому же, на будущее страховщики пересмотрят свое отношение к чрезвычайным случаям в энергетическом комплексе и повысят размер премий. А в России, считают аналитики, необходимо принять закон об ответственности предприятий перед третьими лицами. Продолжает экономический обозреватель радио "Вести ФМ" Сергей Артемов.
Артемов: Нынешняя авария в Мексиканском заливе - не первое происшествие с разливом нефти. 21 год назад танкер "Эксон Вальдез" после крушения оставил громадное пятно у берегов Аляски. По ценам 89 года ущерб оценили в 5 млрд долларов. Тогда, как и сейчас, не был застрахован главный риск, отмечает директор медиа-информационной группы "Страхование сегодня" сегодня Андрей Веселков.
Веселков: Когда вы страхуете свое имущество - хозяин барин. Наибольший ущерб - риски перед третьими лицами, как в ОСАГО.
Артемов: К тому же, расследование недавней аварии BP не завершено, продолжает Андрей Веселков.
Веселков: Не совсем понятно, что там было застраховано. Реальный ущерб может быть больше. Обычная практика, что все не страхуется, компания часть оставляет на себе.
Артемов: Российский пример такого рода - Саяно-Шушенская ГЭС, где на плечи страховщиков легло лишь около 10% общего ущерба. А учитывая, что наши компании не обладают возможностями крупных компенсаций, платили тогда зарубежные перестраховщики, говорит Екатерина Потапова, руководитель проекта "Прайм-ТАСС Страхование".
Потапова: Поэтому, когда идет оценка риска, это делает не только российский страховщик, в ней принимает участие и зарубежная компания.
Артемов: В итоге, компания РОСНО, где была застрахована Саяно-Шушенская ГЭС, оплатила только 1 процент из общей выплаты в 200 млн долларов. Но вернемся к основной теме. Эксперты считают, что страховые премии, то есть взносы за риски, в энергетической отрасли после аварии у берегов Техаса и Флориды, вырастут от 10 до 20%. И наши страховые компании, по мнению Екатерины Потаповой, внимательно следят за этой динамикой.
Потапова: Для наших компаний важна цена, по которой они смогут заключать перестраховочные контракты на будущий год. Есть такой принцип, что за такие крупные события расплачиваются все понемножку.
Артемов: А для государства будет полезен опыт действий правительства США в этой истории. По мнению Андрея Веселкова из медиа-инфогруппы "Страхование сегодня", у нас назрел закон о страховании в энергоиндустрии.
Веселков: Есть знаменитый пример - Московский НПЗ. Не очень понятно, как они будут расплачиваться, вероятно, опять придется расплачиваться государству. Задача государства - обязать всех эксплуатантов страховать риски перед третьими лицами.
Артемов: Пока же получается, что за все крупные аварии в России расплачивается бюджет. Налогоплательщики, таким образом, из своего кармана покрывают желание крупных компаний сэкономить на страховке.



















































































