Тема:

Жесткая посадка Ту-154 10 лет назад

МАК: Ту-154 приземлился благодаря второму двигателю

Могли ли опытные летчики забыть включить насос подкачки топлива? Было ли оледенение в топливной системе?


фото ИТАР-ТАСС


фото ИТАР-ТАСС


фото ИТАР-ТАСС


фото EPA

Могли ли опытные летчики забыть включить насос подкачки топлива? Было ли оледенение в топливной системе?
Опубликованы первые данные с бортовых самописцев Ту-154, аварийного севшего в Домодедове. Расшифровку проводят специалисты МАК. Выясняется, что у лайнера на высоте 9 тысяч метров начались перебои с подачей топлива, два из трех двигателей вышли из строя, после чего пилоты пошли на экстренную посадку.

Опубликованы первые данные с бортовых самописцев Ту-154, аварийного севшего в субботу в Домодедове. Расшифровку проводят специалисты Межгосударственного авиационного комитета. Выясняется, что у лайнера на высоте 9 тысяч метров начались перебои с подачей топлива, два из трех двигателей вышли из строя, после чего пилоты пошли на экстренную посадку. При отключенной навигационной системе она прошла неудачно. Два человека погибли, более 50 находятся в больницах.

"Комиссия Межгосударственного авиационного комитета продолжает работать на месте авиационного происшествия с самолетом Ту-154М авиакомпании "Авиалинии Дагестана" в аэропорту Домодедово, – сообщил телеканалу "Россия 24" заместитель председателя Межгосударственного авиационного комитета Олег Ермолов. – В данный момент особое внимание уделяется поиску бортового регистратора звуковой информации, а также составлению кроков места авиационного происшествия. В научно-технической лаборатории МАК проведено считывание и первичная расшифровка бортовых эксплуатационного и аварийного регистраторов полетной параметрической информации. Установлено, что запись аварийного полета имеется на обоих регистраторах. Качество записи позволяет использовать ее для дальнейшего анализа. Предварительный анализ записи показал, что в период с 14:00 до 14:02 мск, по данным параметрического регистратора, экипаж запустил двигатели самолета. На борту находилось примерно 19 с половиной тонн топлива. Взлет был произведен в 14:08. Примерно в 14:16, после набора около 6500 метров, начали регистрироваться колебания в подаче топлива всех трех двигателей. На высоте около 9 тысяч метров произошло выключение первого и третьего двигателей, после чего экипаж приступил к снижению для выполнения вынужденной посадки. После периода неустойчивой работы работоспособность второго двигателя восстановилась и сохранялась вплоть до приземления самолета, которое произошло в 14:36. Комиссия изучает возможные причины выключения первого и третьего двигателей в полете, а также их влияние на работоспособность других систем самолета".

В воскресенье пассажиры рейса, уцелевшие при аварии, вернулись из Москвы в Махачкалу. Они были доставлены резервным бортом "Авиалиний Дагестана". Всего – 41 человек. Многие из них до сих пор не могут прийти в себя и с ужасом вспоминают о произошедшем. Рейс из Москвы встречали родственники пострадавших. Часть из них провела в аэропорту всю ночь, обрывали телефоны, пытаясь выяснить, что произошло и живы ли их родные.

Также в Махачкалу доставлены тела погибших - брата президента республики Гаджимурада Магомедова и матери одного из судей Конституционного суда Розы Гаджиевой. В аэропорту Уйташ их встретил глава Дагестана Магомедсалам Магомедов, близкие и друзья погибших.

Сейчас в больницах Москвы и области остается 54 раненых. Пять из них в тяжелом состоянии. У 30 – травмы средней степени тяжести. Пострадавшие находятся в НИИ имени Склифосовского, больнице имени Пирогова, Домодедовской больнице и других столичных клиниках. Всю подробную информацию можно получить на сайте Минздравсоцразвития.

Семьям погибших и всем пострадавшим будут выплачены компенсации. Со страховыми компаниями договорились так: часть положенной суммы они выдадут в самое ближайшее время, остальные деньги можно будет получить после оформления всех необходимых документов.

Перед вылетом из аэропорта Внуково самолёт прошёл все необходимые технические процедуры проверки. Ту-154 поднялся в воздух в 14:08. Через 13 минут на высоте более 9 тысяч метров поступил сигнал об отказе одного из двигателей. Командир экипажа принял решение снижаться. Экстренную посадку наземные службы разрешили сделать в аэропорту Домодедово. Когда до него оставалось около 80 километров, отказал второй, а затем и третий двигатели. А уже возле самой земли перестал работать генератор и все навигационное оборудование. Не имея возможности затормозить, на скорости около 200 километров в час Ту-154 врезался в холм и разломился на три большие части. Ни один из аварийных трапов не сработал. Опасаясь возгорания, люди помогали выбираться друг другу сами.