Тема:

Москва без пробок 12 лет назад

Борьба с пробками влетит москвичам в копейку

Столичные власти планируют ввести ограничения на въезд большегрузного транспорта с 15 января 2011 года. Автомобилям грузоподъемностью более 1,5 тонн запретят передвигаться по МКАД и внутри нее с 7:00 до 22:00. Так чиновники намерены разгрузить город от пробок. Ретейлеры - против.

Столичные власти планируют ввести ограничения на въезд большегрузного транспорта с 15 января 2011 года. Автомобилям грузоподъемностью более 1,5 тонн запретят передвигаться по МКАД и внутри нее с 7:00 до 22:00. Так чиновники намерены разгрузить город от пробок. Ретейлеры - против, по их мнению, такие ограничения приведут к серьезному изменению в логистике и к подорожанию товаров. Так ли уж сильно усложнится жизнь ретейлеров, разбирался корреспондент "Вести ФМ" Григорий Шабанов.

Будничная картина недалеко от центра столицы: на узкой улице большегрузная фура пытается заехать в дебаркадер логистического центра. Движение перекрыто, водители нервничают в ожидании окончания маневра. Дальше эту фуру разгрузят, товар переложат на "ГАЗели" и они разъедутся по торговым точкам. Московское правительство намеренно вывести этот процесс за МКАД - что мешает перегрузить продукцию в менее габаритный транспорт еще до Московской кольцевой? Ретейлеры считают, что их затраты на доставку товаров в этом случае сильно вырастут, а значит, вырастут и цены. Межрегиональный профсоюз дальнобойщиков поддерживает сетевиков и пугает не только подорожанием, но и дефицитом. Они немного перегибают палку, считает генеральный директор исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов.

"Господа из профсоюза дальнобойщиков на самом деле просто тянут одеяло на себя, они умеют это делать, они очень сильные. Если дальнобойщики на самом деле вдруг взбунтуются, то Москва останется голодная. Это они прекрасно понимают, равно как и то, что ни в одной стране мира, ни в одном мегаполисе никто не пускает большие грузовики внутрь. И заказчики их услуг, в том числе и торговые сети, готовы оплачивать их дешевые услуги, поставки напрямую, минуя всякие логистические центры, поэтому мы имеем, что имеем", - поясняет Безбородов.

В Москве, в отличие от других мегаполисов, о полном запрете на въезд речи не идет, фуры по-прежнему смогут приезжать в столицу, но ночью. И тут опять недовольны ретейлеры, у некоторых не готова инфраструктура для работы в неурочное время. Кроме того, иногда это и незаконно, поясняет профессор кафедры управления логистической инфраструктурой ВШЭ Анатолий Федоренко.

"25% торговых площадей у нас находится в жилых домах, а ночью законом запрещено осуществлять погрузо-разгрузочные работы в жилых домах. Вот это тоже проблема", - говорит Федоренко.

Проблема действительно есть, но не такая уж она непреодолимая. Можно, например, разгрузиться ночью на складе в черте Москвы или днем за ее пределами в логистическом центре, а потом на малотоннажном транспорте привести товар в магазин. Так, например, работает компания "Эльдорадо", рассказывает ее вице-президент по клиентским отношениям Павел Олиянчук.

"Основной склад "Эльдорадо" находится в Чехове, наши магазины расположены в наиболее оживленных частях города, их снабжение осуществляется в дневное время, во время работы магазинов. Мы используем малотоннажные автомобили, чтобы ограничить влияние на трафик и на экологию", - заверяет Олиянчук.

Кстати, опыт подмосковного Чехова и "Эльдорадо" не единственный пример. Так, компания Pepsi-Cola имеет два склада на окраине Москвы, в производственно-логистических зонах. Там происходит комплектация заказов и отправка по магазинам на малотоннажном транспорте. Что мешает действовать так же остальным компаниям? Вопрос остается открытым.