Вести.net: GoDaddy разыграл "антипиратскую" комедию

В непростой ситуации оказался крупнейший в мире регистратор доменных имен GoDaddy. Компания хочет усидеть на двух стульях одновременно: пойти на встречу новым, жестким требованиям правообладателей и при этом не потерять своих клиентов.

В непростой ситуации оказался крупнейший в мире регистратор доменных имен GoDaddy. Компания хочет усидеть на двух стульях одновременно: пойти на встречу новым, жестким требованиям правообладателей и при этом не потерять своих клиентов.

Пару недель назад, компания объявила о поддержке антипиратского закона SOPA (Stop Online Piracy Act), который предусматривает ряд жестких мер к интернет-ресурсам, нарушающим авторские права. Например, правообладатель может, в досудебном порядке требовать от интернет-провайдеров ограничивать доступ своих абонентов к таким ресурсам, а от поисковиков – скрывать ссылки на них в поисковой выдаче.

А на прошлой неделе GoDaddy выступила с заявлением об отказе в поддержке нового антипиратского законопроекта. Дело в том, что документ с перечислением организаций, высказавшихся в пользу SOPA (скучное, в общем, чтиво) оказался в фокусе внимания американских СМИ. Большая часть подписантов не работает с клиентами напрямую. А некоторые и вовсе странно выглядят в списке, например, такая организация, как "Обеспокоенные женщины Америки". А вот у GoDaddy огромная клиентская база, которая и возмутилась поведением регистратора.

В Сети начали распространяться призывы к бойкоту услуг GoDaddy. Недовольные пользователи запустили специальный сайт и назначили на 29 декабря массовый переход к регистраторам, которые не поддерживают законопроект, а те, в свою очередь, пообещали перешедшим с GoDaddy скидки на свои услуги.

Видимо, поток уходящей клиентуры оказался достаточно серьезным даже до назначенной даты, потому что вокруг GoDaddy начался еще один скандал. Как заявили конкуренты в виде регистратора Namecheap, который построил свою рекламную компанию как раз на протестах против принятия антипиратского акта, GoDaddy не позволяет автоматически переносить данные клиента, блокируя запросы Whois. Эта команда возвращает данные клиента, зарегистрировавшего домен и их, по идее, можно автоматически быстро внести в базу другого регистратора, а не вбивать руками.

Namecheap жаловались, что как раз такое автоматическое получение данных с GoDaddy и невозможно.

Компания Namecheap в своем блоге называет такие шаги GoDaddy "позором", и тут же объявляет акцию: не только предлагая перенести к ним домен от GoDaddy за символические $6,99, но и обещая один доллар с каждого трансфера отдавать в некоммерческую организацию по защите прав интернет-пользователей.

Последний акт в этой истории выглядит комедийным. Чтобы успокоить и вернуть клиентов GoDaddy объявляет им о том, что больше не поддерживает антипиратскую инициативу. При этом регистратор не отзывает свою подпись под обращением правообладателей в конгресс, чтобы не ссорится открыто с другими подписантами.