Утилизация автохлама оживляет умершие производства

Присматривать за машинами автоматике не под силу. Чудо-техника способна лишь опускать-поднимать шлагбаум и засасывать в ящик купюры. Эксперты считают, что помочь таким коммерсантам найти средства на нормальный сервис может разве что суд.
Похоже, целительное действие правительственной программы утилизации автохлама способно не только поддерживать жизнь действующих производств, но и реанимировать умершие.

Похоже, целительное действие правительственной программы утилизации автохлама способно не только поддерживать жизнь действующих производств, но и реанимировать умершие. Удмуртское предприятие ИжАвто по договоренности с АвтоВАЗом с сегодняшнего дня должно начать собирать классические тольяттинские модели. И пусть открытие конвейера пока не состоялось, сборка моделей двухдесятилетней давности пойдет на пользу обоим предприятиям. Продолжает тему экономический обозреватель радио "Вести ФМ" Сергей Артемов.

Артемов: Поводом к перезагрузке автозавода в Ижевске стали два фактора - социальный и экономический, говорит аналитик агентства "Инвест-Кафе" Александра Лозовая.

Лозовая: Темпы роста безработицы в Удмуртии - одни из самых высоких в стране. По последним данным, на 1 августа количество безработных составило 20 тысяч, плюс 15 тысяч под угрозой увольнения. Запуск ИжАвто внесет вклад в оздоровление экономики, там занято 6 тысяч, а с учетом смежников - в два раза больше.

Артемов: Меньше месяца прошло после объявления банкротства на ИжАвто. За это время были решены финансовые вопросы и отлажены сборочные линии. Сборка первый моделей планировалась на сегодня - это универсал ВАЗ-2104 и фургон на его базе. Первой модели 26 лет, второй – 20. Но меры государственной поддержки делают и их коммерчески выгодными, отмечает Александра Лозовая.

Лозовая: Очевидно, что модели, которые будут собираться на ИжАвто - не совсем новые автомобили. До конца года будет продано 9 тысяч машин, на 2011 год запланировано продать 100 тысяч машин. На мой взгляд, выполнить этот план можно только при стимулирующих мерах, таких как программа утилизации автохлама.

Артемов: 100 тысяч машин - это с учетом еще и вазовской семерки, которую начнут собирать с января 2011. Для АвтоВАЗа перенос производства классики в Ижевск тоже выгоден. На части свободных ниток запустят новые модели, часть отремонтируют для увеличения выпуска той же классики - ведь правительство намерено и далее помогать утилизации старых машин. Что же касается ижевских авто, они будут сбываться через общую дилерскую сеть АвтоВАЗа, заключает Александра Лозовая.

Лозовая: Средняя стоимость новой машины - около 250 тысяч рублей, а с учетом сертификата утилизации - в районе 200 тысяч, конкурентов на рынке у них не будет.

Артемов: Планы же торжественного открытия конвейера ИжАвто сдвинулись на понедельник. Просто в столицу Удмуртии не сумели доехать представители Сбербанка - основного кредитора, вложившего в реанимацию завода 4 млрд рублей.