Уловить Zoom-Zoom трудно даже японцу. Случайный русскоговорящий японец на вопрос о "зум-зуме" округлил глаза и вежливо переспросил, что имеется в виду? Значит, ответ знает только сама Mazda и ее апологеты. Есть подозрение, что "зум-зум" кроется в деталях. Хотя обыватели осмелились предположить, что это вполне ездовая характеристика: когда у простого водителя - "жим-жим", у водителя Мазды - "зум-зум".
"Мазда-6" второго поколения продолжила успех предшественницы и грамотно воспользовалась запасом обожания, хватившего на две модели сразу. Ее встретили с распростертыми объятиями и любили без остановки до начала кризиса, когда невменяемый ценник подорвал продажи сильней, чем мина успешную атаку танка. Мелкие клочки рассеивания по рынку лишь обрисовали края и глубину воронки, оставшейся в месте подрыва. И в копоти сдетонировавшей цены тихим упреком повисли претензии к шумоизоляции, эргономике и твердости подвески дорестайлинговой версии.
Едет посвежевшая "Мазда-6" по-прежнему отлично. Особенно в сочетании двигателя 2.5 (170 л.с.) с автоматом. Руль остался резким, а расторопность коробки и крутящий момент мотора (226 Нм) по-прежнему позволяют в одно движение перепрыгнуть в открывшуюся дырку соседнего ряда, взволновав соседей по потоку и лишая уверенности в себе встающий на дыбы грузовик. Шумоизоляцию вроде добавили. Но с таким скряжистым расчетом, чтобы водителю уже начала казаться отстраненность от внешнего мира, а сидящим сзади расхотелось кричать ему в ухо, срывая голос в попытке быть услышанным. Кстати, сзади в "Мазде-6" никого особо не ждали. Удобно присесть на низкое сиденье, приемлемо расправиться и не сразу удариться об потолок машина позволяет, но далеко ехать тут не получится. Жесткая подвеска, хлыстом бьющая по шейным позвонкам офисного клерка на переднем сиденье, не идет ни в какое сравнение с ударом в позвоночник, давно не ходившего к ортопеду пассажира сзади. Зато передняя подвеска на двойных поперечных рычагах в сочетании с задней многорычажной – исчезающая редкость современного автомобилестроения. Именно в этом и есть значительная часть "зум-зума".
Мотор хороший. Если не обращать внимание на собственные ощущения и ориентироваться по приборам, такой важный аргумент в пользу "Шестерки" как разгонная динамика - двигатель отрабатывает успешно. Лишь наступил на педаль, а уже 150 км/ч и прыгающие по обочине рецензенты с полосатыми палочками. Но если ориентироваться на звук, свет и растущую нагрузку, картина мира и постижение "зум-зума" в единый пазл складываются хуже: мотор уже голосит, а мы еще не едем. Хотя спидометр с этим и не согласен.
К тормозам придется привыкать. Они хватают где-то внизу и на подлете к КАМАЗу успеваешь помечтать об армейском памперсе на 12 часов работы.
Подоспевшая к нам на рынок модификация с мотором 1,8 по человеческой цене в 739 000 рублей ситуацию всерьез не изменила, но внимание к машине все же взбодрила. Даже за такие деньги в "Мазде-6" полно всякого "зум-зума". Хотя за 1 139 000 рублей "зум-зума" больше.
"Автовести" с Сергеем Асланяном на радио "Вести ФМ"













































































