В понедельник в Москве представляют концепт первого российского серийного электромобиля – "Ё-мобиля". Он появится в продаже не раньше 2012 года, а европейские производители уже делают не только простые дорожные машины, но и электросуперкары.

В понедельник в Москве представляют концепт первого российского серийного электромобиля – "Ё-мобиля". Он появится в продаже не раньше 2012 года, а европейские производители уже делают не только простые дорожные машины, но и электросуперкары. О впечатлениях от поездки на спортивном "Мерседесе" с электромотором и других новинках автомобилестроения Анатолий Кузичев беседовал с автоэкспертом Максимом Ракитином в эфире радио "Вести ФМ".

Кузичев: Я приветствую в студии "Вестей ФМ" Максима Ракитина, руководителя тестовой группы журналов "Автомир" и Quattroruote. Максим, добрый день.

Ракитин: Добрый день.

Кузичев: Конец года ведь, как вы заметили в своей тестовой группе.

Ракитин: Да, заметили недавно буквально.

Кузичев: Вот. По этому поводу, Максим, мы хотим: а) поговорить с вами о тестах, если таковые были в последнее время, и б) вообще попытаться ну не то что бы… Так громко не будем называть подведением итогов, автомобильных итогов года, но предварительное подведение по "версии Максима и Толи", например, мы могли бы сделать, да? Сначала давайте про тесты. Какие интересные тесты в последнее время были? Тем более что мы с вами не виделись, наверное, пару месяцев, пару-тройку месяцев.

Ракитин: Да.

Кузичев: Наверняка за это время вам что-то под руку попалось, и вы готовы поделиться впечатлениями.

Ракитин: Под руку попалось из последнего, наиболее яркого, очень такие яркие новинки – это электрические автомобили, которые один немецкий производитель нам представил.

Кузичев: Ага! А забегая вперед, извините, скажу, что вообще электрические машины – это и есть главный, как мне представляется, главный тренд этого года уходящего, да?

Ракитин: Да. Особенно учитывая, что автомобилем года в Европе стал электрический опять же автомобиль, это да, определенная такая тенденция складывается.

Кузичев: И вот сейчас вы расскажете свои впечатления об электромобиле, который вам попался. Все-таки я-то убежден, не будучи специалистом (тем легче мне быть убежденным), что, скажем и то, что и автомобиль года электрический, и весь этот тренд – это такое, знаете, это имиджевая маркетинговая реклама. То есть на самом деле, ну так, если там все отринуть, по гамбургскому счету, конечно же (предполагаю я), вот этот электромобиль совсем не лучший, ну вот ни в каком смысле. Но учитывая, так сказать, тренд, зеленеющий на наших глазах, надо было признать его, и его признали. Это я так думаю. Может быть, я и не прав. Скажите теперь свои впечатления.

Ракитин: Ну, с вами согласны многие, кстати говоря, по этому поводу. Потому что действительно автомобиль, кстати говоря, еще никто не видел, по большому счету, его еще нет.

Кузичев: Но уже стал автомобилем года.

Ракитин: Его еще нет, да, он будет только в следующем году, и только тогда можно будет на нем поездить, потрогать, пожужжать всеми этими электроприводами и все остальное. Поэтому действительно это вот скорее дань моде, нежели реальное какое-то вот решение именно объективное.

Кузичев: А вам какая машина попалась?

Ракитин: Мы вот сейчас ездили на электрических "Мерседесах".

Кузичев: Слушайте, это я правильно понимаю, это полностью электрическая машина?

Ракитин: Да, это полностью электрическая машина.

Кузичев: То есть вот вместо того чтобы ездить на заправку, куда вы ездите?

Ракитин: В розетку.

Кузичев: Вы ездите в розетку.

Ракитин: Да.

Кузичев: В Москве есть розетка?

Ракитин: В Москве много розеток, но в Москве нет таких машин, мы выезжали для этого специально за рубеж, смотрели там. И смотрели даже электрический автомобиль SLS AMG – это тот, который был представлен в прошлом году, очень быстрый, очень дорогой. И в данном случае этот тоже очень быстрый и еще более дорогой. То есть это такой, наверное, первый в истории настоящий электрический спорткар.

Кузичев: Ничего себе! Ну, рассказывайте, интересно.

Ракитин: Который разгоняется за пять секунд до 100 километров в час.

Кузичев: Давайте сначала. Значит, по экстерьеру и интерьеру он такой же, как нормальная машина?

Ракитин: Абсолютно.

Кузичев: Ничем не отличается?

Ракитин: Разницы никакой. Если вы заглянете под капот, вы просто увидите такую ровную площадочку, на которой будет написано: "Не влезай, убьет!" Собственно говоря, и все.

Кузичев: А привычного движка мы там не увидим?

Ракитин: Нет. Электромоторы установлены в колесах.

Кузичев: Вот это да! Так. А где вот эти самые пресловутые, о которых многие с усмешкой говорят специалисты, автомобильные эксперты, вот эти чудовищные батареи, которые там, как в старом анекдоте про советский микрокалькулятор: "…а вот эти два чемодана – это к нему батарейка". Вот где эта батарейка?

Ракитин: Ну, прогресс же не стоит на месте, и батарейки с каждым годом все меньше и меньше. И, например, те же самые японские производители грозятся, "Тойота" и ее коллеги грозятся, что буквально через полтора-два года автомобильный аккумулятор для гибридных моделей и для электромоделей будет умещаться на место запаски.

Кузичев: А сейчас?

Ракитин: Ну, сейчас это занимает немножко больше места. Если говорить о той же продукции "Тойоты", то это достаточно такой объемный чемодан получается.

Кузичев: Нас интересует "Мерседес", который вы освоили.

Ракитин: А, "Мерседес". Сейчас достаточно компактно все размещено, учитывая, что машина достаточно большая, именно по габаритам, и батареечки так аккуратно спрятаны, искать их придется долго, если что. И места они так много не занимают.

Эфир программы "Авторазборки" слушайте в аудиофайлах