Тема:

"ё-мобиль" 12 лет назад

Михаил Прохоров обзаведется "ё-мобилем", если его устроит цена

В Интернете ё-мобиль уже даже окрестили модным словосочетанием "умный гаджет". В шоу-руме выставили микровэн, фургон и кросс-купе. Это притом, что с момента старта проекта, прошло всего 8 месяцев.
Двигатель - роторно-лопастной, 60 лошадей. То есть транспортный налог не взимается. Плюс √ энергетическая установка. Всё вместе √ 150 сил. До сотни в режиме "спорт" гибрид разгоняется за 7 секунд.
При этом расход √ экономичный, всего 3,5 литра на 100 километров. Двигатель может работать как на бензине, так и на метане.
Выпускать "ё-мобили" начнут только через полтора года. Официальная дата старта производства √ вторая половина 2012 года. Но оценить новое слово в отечественном авто производстве можно будет уже в начале этого года.
"Ё-мобиль": колесо
В Интернете ё-мобиль уже даже окрестили модным словосочетанием "умный гаджет". В шоу-руме выставили микровэн, фургон и кросс-купе. Это притом, что с момента старта проекта, прошло всего 8 месяцев.
Двигатель - роторно-лопастной, 60 лошадей. То есть транспортный налог не взимается. Плюс √ энергетическая установка. Всё вместе √ 150 сил. До сотни в режиме "спорт" гибрид разгоняется за 7 секунд.
При этом расход √ экономичный, всего 3,5 литра на 100 километров. Двигатель может работать как на бензине, так и на метане.
Выпускать "ё-мобили" начнут только через полтора года. Официальная дата старта производства √ вторая половина 2012 года. Но оценить новое слово в отечественном авто производстве можно будет уже в начале этого года.
"Ё-мобиль": колесо
В Москве впервые представили прототипы трех российских автогибридов – "ё-мобилей". Многие не верили, что у России будет свой бюджетный гибридный автомобиль. И вот новинка, наконец, предстала в "железе".

Сегодня в Москве журналистам и экспертам впервые представили прототипы трех российских автогибридов – "ё-мобилей". Этого события российские автолюбители ждали с тех пор, как бизнесмен Михаил Прохоров дал старт этому амбициозному проекту. Многие не верили, что у России будет свой бюджетный гибридный автомобиль. И вот сегодня новинка, наконец, предстала в "железе".

Они стояли, как три красавицы, и пройти мимо, не заглянув, было просто невозможно. Яркие, цветные, необычные "ё-мобили" представили журналистам. Те не растерялись, и тут же облепили машины со всех сторон. Когда в зале появился Михаил Прохоров, журналисты переключились на него. А нам удалось пробраться к одной машин.

Ё-инновации в этой машине на каждом шагу. Начиная с первого. Заводится "ё-мобиль" с телефона. Его планируют выпускать в комплекте и назовут "ё-фон".

Дальше – просто шок. Салон вроде бы привычный, но никаких намёков на коробку передач. Её здесь просто нет. Зато есть большая кнопка, с помощью которой водитель будет управлять машиной по простому принципу "вперёд-назад". А если пробка, то ё-мобиль ещё и интернет-мобиль. Прямо в салоне можно выйти в сеть. И посмотреть новости.

В Интернете "ё-мобиль" уже даже окрестили модным словосочетанием "умный гаджет". В шоу-руме выставили микровэн, фургон и кросс-купе. Это притом, что с момента старта проекта, прошло всего 8 месяцев. Чуть позже на место пассажира в купе удалось посадить самого Михаила Прохорова. Стало понятно, что в "ё-мобиле" главное лично для него.

"Был такой старый анекдот о "Запорожце". Что это самый бесшумный автомобиль потому, что коленки уши прикрывают. Для "ё-мобиля" этот анекдот неактуален?", – задала вопрос Михаилу Прохорову корреспондент Наталья Литовко.

"Как видите, если я с ростом 2 метра 4 сантиметра спокойно сижу в относительно небольшой с виду машине. И даже возьмите обычную машину, я всегда задеваю потолок головой. А здесь я могу сидеть спокойно. Это, правда, не значит, что она была сделана специально для меня. Это – как раз новый класс машин, который при небольшом размере отличаются большим салоном за счёт того, что инновации, которые здесь применены, позволили сделать всю двигательную систему очень маленькой", – пояснил глава группы ОНЭКСИМ.

"Вам комфортно внутри машины?" – уточнила корреспондент.

"Мне абсолютно комфортно. Даже более комфортно, чем в больших машинах, в которых я езжу сейчас", – последовал ответ.

"Возьмёте себе такой автомобиль?" – уточнила Наталья Литовко.

"Даже не знаю, – в шутку засомневался Михаил Прохоров. – Если будет по карману!"

Предполагаемая средняя стоимость первого русского гибрида составит 400 тысяч рублей. Сумма на первый взгляд, кажется, уж слишком "волшебной" с учётом кожаной отделки торпеды и разной электроники. Но создатели уверяют, что 10 тысяч долларов – "потолок". Михаил Прохоров и его партнёры планируют наладить производство 10 тысяч "ё-мобилей" в год. И окупить затраты в 150 миллионов долларов за 5 лет.

"В нашем автомобиле сразу же заложен Интернет, система навигации, медийная система видео-аудио, система круиз-контроля, система дополнительных опций, который технически реализуются очень просто, исключив сложные механические кнопки, клавиши и так далее. Плюс, конечно же, эксплуатационные расходы: минимальный расход топлива. Посчитав, сколько может экономить потребитель, то при среднем пробеге 30 тысяч километров экономия будет до 60-70 тысяч ежегодно", – уверен генеральный директор ООО "Ё-Авто" Андрей Бирюков.

В первую очередь ё-мобиль рассчитывает завоевать российский рынок, но в планах – и экспорт.

Технические характеристики будущих гибридов рассмотрим на примере "ё-кросс-купе".

Двигатель – роторно-лопастной, 60 лошадей. То есть транспортный налог не взимается. Плюс – энергетическая установка. Всё вместе – 150 сил. До сотни в режиме "спорт" гибрид разгоняется за 7 секунд. При этом расход – экономичный, всего 3,5 литра на 100 километров. Двигатель может работать как на бензине, так и на метане.

Свою "гибридность" "ё-мобиль" подчеркивает даже двухцветной окраской кузова. Этот элемент станет фирменным стилем.

"Коробка передач в этом автомобиле как таковая отсутствует. Её заменяет электропривод. То есть, это два тяговых электродвигателя на передней и на задней оси с небольшим редуктором, дифференциалом, приводящая в движение переднюю и заднюю ось. Мы получаем таким образом автомобиль 4Х4, в котором нет ни коробки передач, ни раздаточной коробки, ни карданных валов. Поэтому у нас есть возможность иметь абсолютно ровный пол в салоне", – рассказывает о своём творении технический руководитель проекта ООО "Ё-Авто" Александр Синкевич.

Выпускать "ё-мобили" начнут только через полтора года. Официальная дата старта производства – вторая половина 2012 года. Но оценить новое слово в отечественном авто производстве можно будет уже в начале этого года. Всех нетерпеливых со второго января ждут в "Ё-центре". Машины для "ощупывания" будут доступны всем желающим.