20 ноября 2010 года американской полицией была задержана съемочная группа российского телеканала Russia Today во время съемок демонстрации протеста у ворот военной базы Форт Беннинг. Журналистам были предъявлены обвинения в неподчинении законным требованиям властей и участии в несанкционированном массовом мероприятии. Задержания в этот день происходили после того, как демонстрация у ворот военной базы завершилась, и участники медленно шли по обочинам и тротуарам к своим машинам и автобусам. Задержанные были доставлены в тюрьму, у них конфисковали личные вещи, одежду, взамен им выдали тюремные робы. При этом они были помещены в камеры с отбывающими наказание уголовниками. Спустя 32 часа после задержания сотрудников канала выпустили под залог. Как наша страна должна реагировать на подобные действия? Можем ли мы как-то защитить наших журналистов? Это и многое другое Владимир Соловьев и Анна Шафран обсудили со слушателями "Вести ФМ" в программе "Утро с Владимиром Соловьевым. Полный контакт".
Соловьев: Произошло событие, которое оказалось практически незамеченным нашими СМИ. Тем не менее, оно довольно удивительное, я бы так сказал вежливо. Часто у нас кричат: "Вот, Америка - страна настоящей демократии!". Это правда! И у нас кричат: "А вот мы – это ужас ужасов!". Пожалуйста, съемочная группа российского телеканала Russia Today задержана американской полицией в субботу во время съемок демонстрации протеста у ворот военной базы Форт Беннинг и выпущена под залог. В составе группы Келин Форд и Джонатан Конвей были задержаны полицией города Коламбус и шерифом штата Джорджия. И только спустя 32 часа после задержания сотрудников канала выпустили под залог.
Под данным телеканала, задержание практически всех арестованных происходили после того, как демонстрация у ворот военной базы завершилась. Ее участники медленно шли по обочинам и тротуарам к своим машинам и автобусам. На кадрах, снятых оператором Джонатаном Конвеем, хорошо видно, как полицейские бросаются на корреспондента Келин Форд без предупреждения и без причины в то время, как она идет по парковке от ворот базы. На видео четко видно и слышно, как корреспондент не сопротивляется и кричит: "Мы – пресса! За что вы меня арестовываете?" Но ее уводят в сторону. Корреспондент Russia Today была немедленно скована наручниками, после задержания журналистам было предъявлено обвинение в неподчинении законным требованиям власти, участии в неразрешенном массовом мероприятии и отказе разойтись.
Задержанные были доставлены в тюрьму. У них конфисковали личные вещи, одежду. Взамен им выдали тюремные робы. При этом они были помещены в камеры с отбывающими наказание уголовниками. Лишь спустя сутки после ареста все задержанные предстали перед судьей, и после шестичасовых допросов судья оставил большинство пунктов обвинения в силе. В частности, корреспонденты были поставлены перед выбором: признать вину по пункту участия в неразрешенном массовом мероприятии и заплатить штраф, либо отправиться обратно в тюрьму. Корреспонденты Russia Today были выпущены через 32 часа после задержания после уплаты штрафов и залогов. По другому пункту – неподчинение законным требованиям властей - разбирательство будет продолжено.
При этом каждый год у военной базы, где находится Институт Западного полушария по сотрудничеству в области безопасности, собираются тысячи активистов, которые требуют закрытия Института на том основании, что в его стенах обучаются полицейские и военные из Латинской Америки, многие из которых обвиняются в преступлениях против мирных жителей своих стран. А также в убийствах иностранных граждан. Это произошло в оплоте демократии и свободы.
Давайте предположим ситуацию: собираются "несогласные" на несанкционированный митинг, и там наш ОМОН после того, как акция прошла, начинает их задерживать, наручники надевает, люди проводят много времени в тюрьме, на суде у них требуют признать свою виновность, иначе обратно в тюрьму. Вопли бы поднялись всех международных агентств, если бы в этот момент американскую съемочную группу, которая все снимала, взяли бы и арестовали. Вы можете себе представить размах воплей? Госдеп бы, наверное, выразил осуждение России, нет? Наверное, все европейское сообщество показывало бы в "no comments" эти крики: "Tell your government, this country is corrupted!" Нет? То есть что-нибудь такое, наверное, было? Здесь - заговор молчания. Ничего! Эти наши все "америкализы" куда-то делись.
Нет, я понимаю, что можно, конечно, как Борису Немцову, выступить там на конференции по возвращению Америке глобального лидерства и потребовать, чтобы лично одного кремлевского чиновника не пускали в Америку. А почему он сейчас не выступит с требованием, чтобы перед двумя журналистами принесли свои извинения. Все нормально? Все хорошо? Все в порядке? Так можно? Им можно все? Люди предупреждали, что они журналисты. Настоящая демократия в действии! Нет, все по суду, в чем проблема? И у нас все по суду.
При этом да, мы все защищаем Кашина, а то, что случилось в Америке с нашими коллегами, это уже наплевать? То есть, это можно? В принципе такого рода вещи приводят вплоть к расторжению дипломатических отношений и колоссальному ухудшению отношений между странами. А у нас сейчас якобы оттепель. У нас якобы хорошие отношения.
Полностью эфир программы "Утро с Владимиром Соловьевым" слушайте в аудиофайлах.





















































































