Журнал Forbes опубликовал список 13 миллионеров, сумевших заработать свой первый миллион к 21 году. Они варили варенье, выращивали трюфели, продавали очки и стали миллионерами еще до окончания колледжа. Возможно ли такое в России? И можете ли припомнить подобный случай у нас? Это и многое другое Владимир Соловьев и Анна Шафран обсудили со слушателями "Вести ФМ" в программе "Утро с Владимиром Соловьевым. Полный контакт".
Соловьев: Анна Борисовна предложила сегодня любопытную тему. Так как журнал Forbes опубликовал список молодых людей, заработавших свой первый миллион, еще не достигнув возраста 21 года. То есть либо они были студентами колледжа, либо еще не дошли до момента, когда можно начинать пить, потому что в Америке же можно начинать пить только после 21, иначе бы они все это пробухали, потому что как правильно написал умный человек в "Твиттере": "Молодость слишком коротка, чтобы тратить ее на зарабатывание бабок". И там, конечно, народ психованный, то есть там один варенье варил, варил, варил, притом худой, гад.
Шафран: Что самое интересное, даже сейчас, когда он уже миллионер, его предприятие состоит из одного человека по штатному расписанию – из него самого.
Соловьев: Ну, потому что он боится, что кто-то узнает тайный секрет его варенья, магическую силу плевка или еще чего-то. Другой молодой человек торгует трюфелями и пытается вырастить трюфели. Остальные, они, как правило, за счет разнообразных интернет-сайтов. И смотришь, конечно, на этих иностранцев и думаешь, какие же вы тупые. Ну, реально, тупые!
Шафран: Что это Вам не нравится?
Соловьев: А вот в нашей стране, например, очень просто заработать миллион.
Шафран: Это как, например? Расскажите нам, мы воспользуемся немедленно.
Соловьев: Самые молодые российские миллионеры… Ты что, их не знаешь?
Шафран: Нет, я не знаю наших самых молодых. У нас и такие есть?
Соловьев: Очень много притом, в отличие от странных западников, наши умудряются, действительно проявить себя настоящими людьми. Кстати, в американском списке самых молодых миллионеров, который дал Business Week, есть 21-летняя Полина Райгородская. Это наша соотечественница.
Шафран: А она чем занималась?
Соловьев: Она родилась в России, но давно живет в Америке. Она директор компании, организующей фэшн-мероприятия. Модель и просто красавица.
Шафран: Ну, для этого надо сначала моделью и просто красавицей стать, что не всем дано.
Соловьев: Ты знаешь, да, ты права, это дано, действительно, не всем. Вот тебе, например, дано, а ты не хочешь стать красавицей–моделью, в 21 год достигшей миллионов, и просто остаешься моделью и красавицей без этих самых ничтожных миллионов.
Шафран: Все это какое-то бренное, Владимир Рудольфович!
Соловьев: Видишь, ты все это разумно оценила и решила, что "да идите вы все", лучше я буду красиво заниматься своей жизнью. Да, конечно, море людей зарабатывает деньги на продаже через сеть чего угодно, начиная от очков в Великобритании, заканчивая школьными альбомами.
Шафран: А кто-то с хобби начинал, например. Открыл сайт с текстами любимых песен.
Соловьев: Вот это да, у парня 2 миллиона. Кто-то дизайнерскую одежду делает. Все бывает, абсолютно все. Но все это такая скука, по сравнению с нашими людьми. Вот то, что вытворяют наши, это что-то! А знаешь, как абсолютно трагически стал миллионером Георгий Семененко, ему сейчас 25 лет? Миллионов тридцать он точно весит.
Шафран: Как?
Соловьев: У него отец выпал из окна 15 этажа сочинской гостиницы, и парень унаследовал его бизнес ОАО "Кировский завод". А Никита Смоленский, 27 лет, такой талантливый мальчик. И вот чтобы ты понимала, уже в 2006 году у него было состояние 110 миллионов долларов.
Шафран: Тоже гостиница? Высокий этаж?
Соловьев: Нет, правда, в 2004 году у него было 230 миллионов долларов.
Шафран: Ах, вот оно как!
Соловьев: Но, папашка "СБС Агро" когда-то хрясь-хрясь и скрылся. А теперь сынок делает вид, что что-то умеет. Пока сынок талантливо "профигачивает" папашкины деньги.
Вот, например, еще один наш миллионер. Владимир Лаврик: он погибает при падении вертолета, и его сын тихо и спокойно становится очень богатым человеком. Георгий Лаврик, 30 лет, 350 миллионов. И только Максим Ноготков, например, вот он президент сети салонов мобильной связи "Связной".
Шафран: Нехорошо.
Соловьев: Нехорошо. Копируя компьютерные программы, по-русски, я думаю, приворовывая, первые деньги начал зарабатывать в 9-м классе.
Шафран: А это – копии известных часов и сумок.
Соловьев: После продавал телефоны с определителем номера. Никогда не забуду, когда мне в Сингапуре пытались продать "Ролекс" первой копии. У нас, конечно, вообще есть настоящие миллиардеры даже. Вот, например, сын госпожи Матвиенко. А дети, которые устраиваются сразу у нас на работу на миллионные оклады… Ведь, наш человек понимает, как легко стать миллионером.
Полностью эфир программы "Утро с Владимиром Соловьевым. Полный контакт" слушайте в аудиофайлах