Москва в преддверии 8 марта утопает в цветах. Мужчины отдают немалые деньги за весенние букеты, задумываясь лишь о том, чтобы нежные тюльпаны и нарциссы понравились любимым женщинам. И, конечно, никому не придет в голову, что бутоны могут оказаться вредными для здоровья. Никому, кроме оперативников.

Москва в преддверии 8 марта утопает в цветах. Мужчины отдают немалые деньги за весенние букеты и задумываются лишь о том, чтобы нежные тюльпаны или нарциссы понравились любимым женщинам. И, конечно, никому не придет в голову, что бутоны могут оказаться вредными для здоровья. Никому, кроме оперативников. В предпраздничной суете они провели рейд по цветочным лавкам.

На Рижском рынке только раз в году мясные, сырные, овощные прилавки утопают в цветах. В преддверии восьмого марта тюльпаны и розы идут чуть ли ни на вес. "Повалил народ. Мужчины разрывают",- признается продавец Анжела Перхун. Но мужчин из ОБЭП интересовало не то, сколько просят, например, за нарциссы, а есть ли на цветы документы.

К отечественному яркому товару претензий у оперативников почти не возникло. Больше проблем – с наспех привезенными к празднику цветами из Голландии, Эквадора и Турции. "За них, возможно, частично не уплачены таможенные сборы, государство несет убытки. Во-вторых, все цветы должны проходить санитарную комиссию, после которой будет дано заключение, что цветы ввезены без вредных жуков",- говорит старший оперуполномоченный по особо важным делам ОББЭП Центрального административного округа Москвы.

В противном случае, и такое уже было, красивые букеты становятся опасными для жизни. На днях в подмосковной Сходне оперативники обнаружили ангар, под самую крышу забитый такими "иностранцами". Товара без таможенного и фитосанитарного контроля набралось, минимум, на 20 миллионов рублей. Многие вспрыснуты химическим веществом, чтобы дольше хранились. Получателю такого букета может понадобиться помощь врача-дерматолога. "Бывает зуд, покраснение, иногда даже болевые ощущения, вплоть до мокнущих ран. Также может быть аллергоз респираторный, если человек вдыхает вредные вещества",- пояснила главный врач московской поликлиники №37 Галина Уханова.

Следить за тем, как и с чем попали цветы на московские прилавки, по словам представителей администрации Рижского рынка, не входит в их компетенцию. Задача руководства рынка, говорят, только места распределять. Кстати, сейчас число прилавков с цветами, по законам предпраздничной торговли, увеличилось. Впрочем, как и цены на сами цветы. "Цены, безусловно, меняются. Если человек приезжает торговать 5 марта у него тюльпан стоит 22 рубля, а 7 марта – порядка 35-40 рублей. Но цену определяет спрос",- рассказывает Юрий Штонда, первый заместитель директора ГУП "Рижский рынок".

На московских рынках, в мелких павильонах или у частников близ метро строится хрупкий "цветочный мир", одна сторона которого давно погружена в воду. Мутную. Где оседает ежегодно более двух миллиардов долларов. Но это – темное прошлое, если оно и есть, за яркостью букетов вряд ли можно разглядеть. Ведь накануне праздника – это последнее, что интересует покупателя.