Москва и Каир продолжают переговоры по проекту создания в Египте российской экономической зоны и договору о свободной торговле. Хотя переговоры двигаются не так быстро, как хотели бы стороны из-за правовых сложностей.

Москва и Каир продолжают переговоры по проекту создания в Египте российской экономической зоны и договору о свободной торговле, "хотя они двигаются не так быстро, как хотели бы стороны" из-за правовых сложностей. Об этом на совместной пресс-конференции с президентом Египта Хосни Мубараком заявил находящийся здесь с официальным визитом президент РФ Дмитрий Медведев.

Телеканал "Вести" вел прямую трансляцию с совместной пресс-конференции президентов России и Египта.

Египетский лидер в свою очередь подтвердил, что эти вопросы обсуждались и сообщил, что Дмитрий Медведев пообещал определить время для положения переговоров по договору о свободной торговле.

"Считаем, что эти темы, несмотря на то, что в мировой торговле наблюдается определенный спад, все равно остаются весьма актуальными для наших стран, - сказал Дмитрий Медведев на пресс-конференции в Каире. - Может быть, развитие диалога по этим вопросам продвигается не так быстро, как хотели бы стороны. На то есть некоторые правовые причины".

Но по словам российского президента, он и его египетский коллега "договорились о том, что эти переговоры будут продолжены, и наши делегации имеют на то соответствующие поручения".

Президенты также подтвердили, что в ходе переговоров обсуждали тему о промышленно-торговой зоне на территории Египта. А также напомнили историю вопроса.

Три года назад министр торговли и промышленности Египта Рашид Мухаммед Рашид предложил организовать на территории этой арабской страны российскую экономическую зону. Москве было предложено на территории в 1 миллион квадратных метров "разместить в Египте российские предприятия, которым может быть предоставлен льготный торговый и налоговый режимы при условии, что не менее половины производимой продукции будет экспортироваться". Как отметил тогдашний глава Минэкономразвития Герман Греф, определенный интерес к этому проекту был у компаний "ГАЗ" и "ВАЗ". Кроме того он не исключал возможность участия в этом проекте других российских автопроизводителей, машиностроительных и фармацевтических предприятий.