Дмитрий Медведев продолжил серию консультаций с лидерами парламентских партий. В загородную резиденцию президента приехали представители ЛДПР во главе с Владимиром Жириновским. Обычно обсуждают насущные проблемы страны, однако в этот раз речь шла о партийном строительстве, отношениях со странами СНГ и продовольственной безопасности. Что предлагали либерал-демократы и как на это ответил президент?
В некотором смысле это похоже на Думу: свободную рассадку протокол не предполагает, и надо найти табличку со своей фамилией – под присмотром партийного лидера. Жириновский инструктировал: "Запомните: пока первое лицо не сядет, не садитесь. А потом – пока не встанет – не вставайте. Телефоны отключили?"
Такой подробный инструктаж – это, очевидно, потому, что среди представителей ЛДПР много молодых. Но ЛДПР – еще и самая интеллектуальная партия, убеждал Жириновский Медведева, поясняя: это если интеллект оценивать по словарному запасу. Президент дал понять, что видит в ЛДПР оппозиционную силу и готов внимательно слушать. В словарном запасе Жириновского сегодня преобладала сельскохозяйственная лексика, потому что лидер партии еще и рядовой член аграрного комитета.
"Мы – за свободу. Мы действительно сторонники частной собственности. Но при оформлении купли-продажи укажите: мы вам продаем землю для сельскохозяйственного назначения. А если нет, земля обратно переходит в госсобственность. Все. Он знает, что он попробовал, не получилось – вернул обратно", – сказал Владимир Жириновский.
"В этом смысле нужно посмотреть на вопрос создания эффективного механизма изъятия и перераспределения этих земель в случае их неэффективного использования. Но, конечно, делать это не нахрапом, не по-хамски. У нас есть земли, которые взяты 10-15 лет назад. Там все бурьяном поросло, ничего не происходит. Поэтому такого рода правила должны появиться. Иначе мы никогда не сможем превратиться в ведущую аграрную страну. А мы по своему потенциалу таковой являемся", – заявил президент.
Особо ЛДПР просит за животноводство – деньги до хозяйств никак дойти не могут, а тут главное – не растерять достижения национального проекта. К теме продовольственной безопасности вернулись, когда говорили про связи со странами СНГ.
"Мы могли бы обеспечивать свою продовольственную безопасность за счет импорта из стран Содружества. Это и молоко, и мясо, и фрукты, и овощи из Центральной Азии, пшеница из Казахстана. Сейчас все это, к сожалению, идет с дальних континентов, в том числе мясо – 80% – из Латинской Америки", – сказал член Высшего совета ЛДПР, председатель комитета Госдумы РФ по делам СНГ и связям с соотечественниками Алексей Островский.
"Мы недавно начали проверку по просьбе некоторых моих коллег. Действительно, в резервы зачастую закладывают мясо – и не только его – из дальнего зарубежья, а ближайшим партнерам отказывают. Причины понятны. Просто кто-то кому-то деньги принес и "пробил" возможность поставки продукции или продовольствия из дальнего зарубежья, которое, может быть, ничуть не лучше, чем из ближнего", – отметил Дмитрий Медведев.
Идея превращения рубля в региональную валюту начнет реализовываться именно с постсоветского пространства, говорили на встрече. А еще ЛДПР рекомендует странам СНГ перенять устройство российской политической системы. Правда, систему эту партия предлагает все же подправить. Например, сейчас депутат, добровольно вышедший из фракции, перестает быть депутатом. А ЛДПР хочет сама выгонять из Думы. Медведев максимально доступно объяснил, почему так можно обидеть избирателя.
"Если я проголосовал за партию, будучи гражданином Российской Федерации, значит, мне близка идеология, мне понятен лидер, определенный набор идей. Но, с другой стороны, это же не абстрактный список. Это конкретный список. Это список людей. И я рассчитывал, что у нас же эти люди прикреплены к отдельным территориям, что депутат Медведев, будет отстаивать мои интересы. А его выгнали. Это вопрос неоднозначный. Я не против того, чтобы его обсуждать. Он интересный. Давайте, покрутим это еще", – сказал президент.
Еще члены ЛДПР спросили про семипроцентный барьер для партий, стремящихся в Думу. Они не могли не знать, что про него на такой же встрече в начале мая спрашивали справедливороссы. Но теперь участники встречи имеют полное право говорить, что это в ответе на их вопрос президент сказал, что не считает семипроцентный барьер вечным и что все дело в политической целесообразности. Политическую целесообразность таких встреч Жириновский оценивает очень высоко.
"Это очень полезно, очень важно. Потому что для политической партии, депутатов важно прямое общение. Мы же, как граждане. Последние два года контакты с высшей властью поставлены в самом демократическом и постоянном формате и имеют только позитив", – подчеркнул лидер ЛДПР.
И это даже хорошо, что ЛДПР как бы замыкает эту серию встреч президента с парламентскими партиями, сказал Жириновский. Была возможность подвести итог, а значит, еще и перехватить инициативу.
























































































