Медведев: если власть становится слабой, это уже не власть

Читать Вести в MAX
Дмитрий Медведев пригласил на разговор руководство и молодежный актив "Единой России". Встреча в таком формате – первая, но темы знакомые: от кредитования и административных барьеров до жилищной политики и ситуации на Кавказе. Общение получилось откровенным и даже эмоциональным.

Дмитрий Медведев пригласил на разговор руководство и молодежный актив "Единой России". Встреча в таком формате – первая, но темы знакомые: от кредитования и административных барьеров до жилищной политики и ситуации на Кавказе. Общение получилось откровенным и даже эмоциональным.

На встречу с президентом молодые единороссы пришли в сопровождении единороссов опытных. Но при журналистах никто никого не учил, как себя вести. И каждый по-своему настраивался на разговор.

Пообщаться в таком составе предложил Медведев. Место действия – резиденция главы государства "Барвиха" – должно было сделать разговор более комфортным и откровенным. Но дело было не только в месте. Медведев это понял сразу, как посмотрел на тех, кто впервые должен был принять участие в таком мероприятии: "Надеюсь, что вы сможете сказать все, что хотите, независимо от того, что здесь присутствуют ваши старшие товарищи, которые вас сверлят суровыми взглядами. Надеюсь, что это не скажется на качестве дискуссии".

Дмитрий Медведев начал с того, что передал привет от лидера партии, сказав, что только что обсуждал с Путиным бюджет. Призыв быть откровеннее молодежь услышала – это показали первые же выступления. В разговоре звучали фамилии чиновников и населенные пункты. И все – из личного опыта.

Депутат Совета депутатов муниципального округа №70 (Коломяги) Приморского района Петербурга Антон Криницын мечтал открыть автомойку. Надо было пройти семнадцать инстанций. Чтобы преодолеть тринадцать, потребовался год, и тринадцатая отказала. Медведев спросил о мотиве отказа.
- Мотив отказа был в том, что этот участок земли, на котором я хотел построить автомойку, уже отдан другой организации. То есть я изначально потерял год. Видимо, они это изначально знали. Или они этот участок земли отдали своим людям.
- То есть за нос водили в течение года?
- А у нас в Питере это практикуется.
- Ну, вот это откровенно. Руководитель-то района кто у вас там? Как его фамилия?
- Я могу назвать: Осипов Юрий Львович.
- Значит, пусть Юрий Львович нас услышит сейчас. Мои коллеги по администрации его фамилию запомнят. Я, конечно, не знаю всех обстоятельств того, как там отказывали. Но дух тех решений, которые принимаются вот таким образом, вы передали верно.

Значительная часть участников разговора – депутаты не из Москвы. Аслан Юанов – депутат горсовета из Нальчика. Он врач. Но говорит не только о своей маленькой зарплате, а вообще – об угрозах для молодежи из республик Северного Кавказа: "Недавно с коллегами из соседних республик мы ездили в отдаленные села и аулы. Там вообще нет работы. Молодежь не знает, чем себя занять. Но помимо этого их ждет там другая беда: караулят экстремисты, которые хотят вовлечь к себе, увести в лес".

"Здесь нельзя расслабляться и показывать всяким бандитам, что в результате их действий парализуется работа органов власти, не принимаются решения. Этого вообще нельзя нигде делать. Если власть становится слабой, это уже не власть. А на Кавказе – тем более. Вы сами знаете, как относятся к власти, которая не проявляет своих властных полномочий. О такую власть вытирают ноги. Это недопустимо, потому что после этого наступает коллапс", – заявил президент РФ.

Депутат из Ярославской области Павел Фадеичев тоже говорил о проблемах молодых, но живущих в селах средней полосы России. Их будущее в основном зависит от государственной поддержки села. Поддержка останется, пообещал Медведев, несмотря на то, что Россию уговаривают аграриев поддерживать меньше, чтобы быстрее вступить в ВТО.

На уменьшение ставок по кредитам в равной степени рассчитывают и в городе, и в деревне. Президент объяснил: этой цели указами и директивами не достичь. Надо снижать инфляцию. "Здесь невозможно спорить с нашим министром финансов, с которым почти все всегда спорят. Но действительно, при такой инфляции нам очень трудно будет давать нормальные кредиты, поэтому мы должны последовательно заниматься снижением инфляции. И, значит, в условиях уменьшения общего объема производства в стране инфляция замедлилась. Может быть, она будет в этом году даже меньше, чем мы рассчитывали – не 13%, а, не знаю, может быть, там где-то 10-11%. Ну, поживем – увидим. Но это все равно очень и очень много. Нам нужно загнать инфляцию где-то в рамки от 4 до 6 процентов", – указал Медведев.

Лариса Пастухова из Рязани значительную часть своего выступления посвятила теме материнского капитала – предложила расширить сферы, куда его можно направить. Например, разрешить самим гражданам на эти деньги строить дом, не привлекая подрядчика. Медведев обещал подумать.

На жилищную тему под другим углом посмотрел Борис Грызлов, предложив активнее использовать коммерческий найм жилья, чтобы повысить мобильность населения. Президент – для начала – рекомендовал навести порядок с существующей практикой: "Реально люди договариваются о том, что в договоре будет указана одна позиция, там, не знаю, тысяча рублей в месяц, а на самом деле реальная арендная ставка, допустим, 20 – 30 тысяч рублей в месяц. Таким образом, государство теряет часть доходов, которые могло бы получить, а весь этот бизнес относится к серому. Поэтому, вообще-то, на эту проблему нужно обратить внимание региональных властей и прокуратуры".

"Единая Россия" пожелание президента может воспринимать как поручение. Точно так же, как опытные единороссы после слов Медведева всячески показывали: они на молодых не давят. И когда надо было фотографироваться, ждали отдельного приглашения президента: "Идите, партия не бывает из одной молодежи". В итоге фотографировались вместе. А потом партийцы со стажем говорили, что остались довольны тем, как проявили себя новички.