В Москве специалисты Гостехнадзора испытывают на прочность карусели и аттракционы, чтобы работали без риска для жизни и здоровья. Сами инспекторы не катаются – отправляют в испытательные рейсы мешки с песком. Проверенным и безопасным каруселям выдают специальные знаки и документы.
"Не, ну там, конечно, двойная страховка, но не дай бог это все расстегнётся", – говорит техник-специалист Олег Ряжкин. Он отвечает за безопасность аттракционов в московском зоопарке. Сам проверяет и сам же боится – а вдруг.
"Вообще, они все травмоопасные по сути. Один из самых опасных – это "Хип-хоп", наверное", – признает он. Аттракцион "Хип-хоп" немного похож на тренажер для летчиков и космонавтов. Его особенно любят подростки: ощущения – как будто в ракете запустили, незабываемые. "Отлично, супер-супер", – делятся они впечатлениями.
В эти дни по всей Москве в развлекательных центрах и парках – проверки. Но люди в форме сотрудников Гостехнадзора называют проверку техосмотром. Прошел проверку – получи талон. "Все те аттракционы, которые в городе Москве прошли испытания специализированными организациями и Спецгостехнадзором, получают регистрационный знак и талон допуска ежегодного технического осмотра", – рассказывает Анатолий Камалетдинов, заместитель начальника по надзору за техническим состоянием и безопасной эксплуатацией аттракционной техники Спецгостехнадзора.
Шестидесятикилограммовыми мешками с песком нагружали и испытывали "Али-Бабу" – так аттракцион называется. А хозяин, Робер Аривян, за "Али-Бабу" не волновался:
- Уверены, что все нормально?
- Все нормально.
В этот раз все действительно прошло нормально – "Али-Баба" мешки выдержал. Против такого "универсального" подхода – в российской Ассоциации парковых аттракционов. Не должны, считают в Ассоциации, инспекторы из Ростехнадзора технику сами проверять и, тем более, испытывать. "То есть надзор не лезет в проверки. Он не лезет в то, нужно ли положить 50 килограммов песка или что-то еще. Правильно или не правильно тормоза отрегулированы. Это сложная инженерная работа, это не задача надзора", – уверен Владимир Гнездилов, президент российской Ассоциации парков и производителей аттракционов.
А пока в Москве, наряду с другими аттракционами, некогда самые популярные символы столицы – колеса обозрения – на грани вымирания. Всего четыре "чертовых" колеса осталось в городе. Самое высокое, на ВВЦ, из-за тяжбы между владельцами не работает. "Там земля у одного, колесо – у другого. Долги там больше 90 миллионов", – поясняет Иван Малахов, генеральный директор ОАО "ГАО "ВВЦ". "Хранители эксплуатировали несколько лет, получали незаконно выручку с этого колеса обозрения, но всякие обращения к судебным приставам, федеральному приставу – не дали никакого результата. Я заявляю, что там, конечно же, коррупция", – говорит Владимир Гнездилов.
Пока бездействует главное колесо на ВВЦ, в Парке Горького на месте самого старого и высокого колеса обозрения появилась цветочная клумба. "Они, во-первых, выработали сроки службы эксплуатации. Ну, и владельцами принимаются решения, будет он их эксплуатировать или не будет", – отмечает Владимир Бачурин, начальник отдела по надзору за техническим состоянием и безопасной эксплуатацией аттракционной техники Спецгостехнадзора.
В Москве зарегистрировано 767 аттракционов. 514 уже допущены к эксплуатации, но в большинстве своем это старые карусели 90-х годов. Новые бизнесмены закупают неохотно – тяжело окупить. Небольшое московское предприятие по изготовлению русских "американских" горок давно поставляет свою продукцию в европейские и азиатские страны и редко в Россию. Европейская семья, уверены бизнесмены, готова выложить 150-200 евро в день за развлечение, и горка быстро окупается. В России большинству по карману лишь карусель с деревянными лошадками да колеса обозрения. Но и их почти не осталось.























































































