На "Евровидении" нет места политике. Такое правило оказалось для грузинских участников конкурса неприемлемым. Они решили вообще не ехать в Москву. Такова реакция грузинских музыкантов на решение Европейского вещательного союза.

На "Евровидении" нет места политике. Такое правило оказалось для грузинских участников конкурса неприемлемым. Они решили вообще не ехать в Москву – такова реакция грузинских музыкантов на решение Европейского вещательного союза, который накануне потребовал от поп-группы изменить текст конкурсной песни или вообще выбрать другую.

Фрагмент выступления коллектива "Стефане и 3G" на отборочном туре "Евровидения" в Грузии. Их "We don't wonna put in" тогда сорвало в Тбилиси овации. Простой семантический трюк. И авторы нашумевшей англоязычной песни с грузинским акцентом этого не скрывают, называя песню "музыкальным" протестом против политики России. Строчку из припева солисты группы теперь непременно поют повсюду.

Простенькая поп-композиция щедро приправлена американским сленгом и таким "юморным" поведением исполнителей с большими шевелюрами, в ярких костюмах. Но это все не главное. Интересна незатейливая игра слов: англоязычное словосочетание "put in" на слух так созвучно с фамилией российского премьера.

На такие семантические особенности грузинской композиции обратил внимание Европейский вещательный союз. Организация сообщила Грузии, что песня не соответствует действующим правилам. Речь идет о пункте 4. 9, который запрещает наличие какой-либо коммерческой информации, агитации или политического подтекста – именно он слышится в песне довольно отчетливо. Соответствующее письмо накануне получили и в Тбилиси.

"Мы сообщили грузинской стороне, что способ представления их на "Евровидении" не совсем корректен и не соответствует нашим правилам. Мы сказали представителям Грузии, что им следует поменять текст песни или вовсе изменить выбор композиции. Теперь это уже будет решение грузинской стороны, что им дальше делать. Если все останется так, как есть, участвовать в конкурсе они не будут", – заявил исполнительный продюсер "Евровидения".

Песни на "Евровидении" должны быть не больше трех минут, в живом исполнении, без бэк-вокала и фонограммы. В тексте запрещено использование бранных слов. Грузинские исполнители и этому пункту правил решили не особо следовать. Чего стоит только "the bitchin" во втором куплете. Однако в самой Грузии поспешили заявить, что слова, как говорится, из песни не выкинешь – они неприкасаемы.

"Мы не согласны. Сама песня не содержит ничего такого. Это давление российской стороны", – сказал Гия Чантурия, главный продюсер компании "Общественное вещание Грузии".

Конкурс "Евровидение" уже не в первый раз пытаются использовать как площадку для политических намеков. В 2007 году разразился скандал вокруг песни Верки Сердючки "Дансинг", никому не понятную, сочиненную из набора различных иностранных слов и наречий. В финале конкурса Андрей Данилко спел фразу "Russia, good bye" вместо официальной версии – "Лаша тумбай".

В том же году финские организаторы "Евровидения" пригрозили снять с конкурса песню израильской группы "Push the button" – "Нажми на кнопку". В ее словах легко угадывался намек на ядерную программу Ирана.

В 2006-м представительница Исландии привезла на "Евровидение" песню, содержащую английское ругательство. После предупреждения Европейского вещательного союза в полуфинале певица заменила слово на созвучное и более цензурное.

"Звезды" грузинской эстрады менять ради выступления ничего, похоже, не спешат. Исполнителям это, кажется, и вовсе не нужно – задачи другие.

"Даже несмотря на решение комитета, это нормальная песня. Все в ней позитивно. И вообще мы свое дело сделали", – заявил певец Стефане Мгебришвили.

Понять, о чем эта песня, довольно сложно. Глагол put in в переводе на русский имеет больше десятка значений: сажать, вводить, включать и другие. Сам текст производит впечатление весьма посредственной рифмовки. Что именно имели в виду авторы, не могут понять даже носители английского языка.

Несмотря на громкие заявления об отказе участвовать в Евровидении, официального письма в Европейский вещательный союз из Тбилиси пока не поступало. Теоретически у Грузии есть еще время подумать. До 16 марта. Когда участники соберутся в Москве, чтобы представить свои песни.