В столичной подземке станет легче дышать

Климат-контроль, система видеомонитор и умные двери - это опции не навороченной иномарки, а новых вагонов столичного метро
Использовать кондиционеры √ значит, экономить электроэнергию. Так говорят в метрополитене
Климат-контроль, система видеомонитор и умные двери - это опции не навороченной иномарки, а новых вагонов столичного метро
Использовать кондиционеры √ значит, экономить электроэнергию. Так говорят в метрополитене
Читать Вести в MAX
Климат-контроль, система видеомонитор и умные двери – это опции не навороченной иномарки, а новых вагонов столичного метро. Первый в истории московской подземки поезд с кондиционером уже в пятницу выйдет на Кольцевую линию. Температура в нем даже в жару не будет превышать плюс 24 градуса.

Климат-контроль, система видеомонитор и умные двери – это опции не навороченной иномарки, а новых вагонов столичного метро. Первый в истории московской подземки поезд с кондиционером уже в пятницу выйдет на Кольцевую линию. Температура в нем даже в жару не будет превышать плюс 24 градуса.

Начальник метрополитена и конструктор "Метровагонмаша" показали, что человек может относиться к поезду, как к самому себе – к человеку. Тем более, если он – его создатель.

К тому же новый вагон "Русич" оказался наделен идеальными мужскими качествами. Он умный – благодаря цифровым технологиям и системе видеонаблюдения. Он надежный – никогда не прижмет ногу дверьми – они автоматически откроются. И самое главное – он может согреть в холодную минуту и охладить, когда жарко.

"Поезд впервые в российской истории вагоностроения оснащен системой климат контроля не только кабины машинистов, но и салона поезда, чтобы люди чувствовали себя более комфортно при поездке", – отмечает начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев.

Кондиционер в салоне – вещь, безусловно, нужная. Но в том и проблема, что хороша она только для тех, кто внутри. Ведь, охлаждая салон вагона, кондиционеры постоянно выделяют тепло наружу и греют воздух в тоннелях и на станциях. Потому стоящих на платформе прибытие опрятного и новенького вагона, конечно, радует, но одновременно бросает в жар.

Использовать кондиционеры – значит, экономить электроэнергию. Так говорят в метрополитене. Оправдана ли экономия в отношении пассажиров? Таких расчетов не приводят. С момента основания в метро гордились другой системой – центрального кондиционирования. Воздух циркулировал по всем туннелям, станциям и переходам. И не возникало жалоб на духоту и жару. Вероятно, пока система функционировала полностью.

"Утилизация тепла – вопрос серьезный для Московского метрополитена, но поймите правильно: вы ведь выбрасываете наружу воздух, но при этом внутри вы все равно охлаждаете, поэтому говорить о том, что мы здесь охладили, как в холодильнике, а наружу только горячий воздух – тоже не совсем правильно, – отмечает главный конструктор ЗАО "Метровагонмаш" Алексей Колесин. – Конечно, каким-то образом температура будет повышаться, но некритично по сравнению с остальным тепловыделением, который есть от подвижного состава".

Повышение температуры хотя бы на несколько градусов ощутимо, а для некоторых – наверняка, критично. И это обратная сторона кондиционирования, минус вагона "Русич", перекрыть который может разве что один факт – вагон все-таки красивый.