Новые трамваи наделят новыми возможностями

Привычный взору россиян трамвай в скором времени можно будет увидеть разве что в музеях. Парк пассажирского транспорта ожидает серьезное обновление. Теперь на маршруты выйдут совершенно новые машины – бесшумные, скоростные и комфортабельные.

Привычный взору россиян трамвай в скором времени можно будет увидеть разве что в музеях. Парк пассажирского транспорта ожидает серьезное обновление. Теперь на маршруты выйдут совершенно новые машины – бесшумные, скоростные и комфортабельные. И что особенно важно, – рассчитанные на людей с ограниченными возможностями.

К этой церемонии, которую назвали "днем рождения трамвая" на Усть–катавском вагоностроительном заводе готовились давно: от опытной разработки до первой серийной модели прошло несколько лет. И вот новый оранжевый трамвайный вагон под аплодисменты заводчан в первый раз выезжает за пределы экспериментального цеха.

"Вот посмотрите – в вагоне нет ступенек и поэтому он соответствует всем европейским нормам. Мало того, салон полностью оборудован для переезда людей с ограниченными возможностями", – рассказал главный конструктор Усть-катавского вагоностроительного завода Сергей Иванов.

Трамвай нового поколения удивляет не только внешним видом, но и конструктивными особенностями: например в кабине водителя уже нет привычного штурвала – его заменил джойстик, на панель приборов – сенсорное табло, еще есть климат-контроль и встроенные видеокамеры. Управлять таким трамваем, говорят испытатели, не только удобно, но и приятно.

"Экран показывает движение, напряжение в сети – все параметры и мягкий ход", – говорит водитель –испытатель Андрей Попов.

Чтобы добиться такой плавности хода и низкого уровня шума инженерам пришлось полностью изменить схему тележки – в итоге в новом трамвае появились дисковые тормоза и асинхронный двигатель – при этом уровень безопасности вырос в несколько раз.

"Это транспорт будущего и он способен конкурировать с европейскими марками", – считает заместитель генерального директора НИИ "Городского электротранспорта" Владимир Миледин.

Эксперты не сомневаются – новый трамвай достойное воплощение будущего отечественного электротранспорта, ведь в обновлении парка трамваев нуждается чуть ли не каждый российских город.

Заменить колесную пару, вставить новое электрооборудование, обновить салон и можно снова выходить на маршрут. Продлевать жизнь устаревшим вагонам в ремонтной мастерской уфимского трамвайного депо с каждым годом приходится все чаще.

"Здесь мы ремонтируем старые трамваи. Примерно по 17 лет они эксплуатируются – это конечно предельный срок", – считает директор трамвайного депо имени Зорина Валерий Балакирев.

Возраст вагонов уже давно превысил допустимый, но работа на пределе возможностей мера вынужденная. Закупать новый подвижной состав может позволить себе не каждый город, но теперь все может измениться – в России появилась новая программа модернизации общественного транспорта – на деньги выделяемые федеральным правительством регионы смогут обновить парк современным подвижным составом. Производители общественного транспорта такие перемены ожидали давно.

Новый трамвай уже прошел все сертификационные испытания. Впереди несколько месяцев тест-драйва в рабочем режиме и начало конвейерной сборки.

Его уже назвали трамваем с неограниченными возможностями – бесшумный, скоростной и комфортабельный – все что до сих пор очень не хватало привычным вагонам на улицах российских городов. Оценить новинку пассажиры смогут уже в этом году, а первыми станут жители Москвы и Петербурга, где новые трамваи выйдут на маршруты уже этим летом.