Американский автопром получил щедрый подарок от уходящего президента. Джордж Буш пожертвовал национальным автогигантам более 17 миллиардов долларов.
Грохот работающей техники – это аккомпанемент последних недель президентского срока Джорджа Буша. Шумная стройка затеяна под окнами Белого дома едва ли без ведома Барака Обамы – возводить трибуны для инаугурации начинают за два месяца до церемонии. Очередь желающих занять кресла в администрации следующего президента самая длинная в истории: Обаме присылают 300 тысяч резюме. Президент уходящий имеет шанс войти в историю как самый непопулярный. Уходя, Буш демонстрирует щедрость – выделяет свыше 17 миллиардов долларов для спасения американского авторпома, услышав, что Chrysler готов остановить конвейер.
"Позволить автоиндустрии рухнуть – это безответственно", – считает Джордж Буш, президент США.
General Motors и Chrysler получат почти 13 с половиной миллиардов в декабре и январе и еще 4 миллиарда в феврале. Эти деньги позволят продержаться компаниям до марта следующего года. Условия кредита: доказать свою жизнеспособность, в противном случае, деньги придется вернуть. Эта круглая сумма изымается администрацией из пакета в 700 миллиардов, которые выделены для спасения американской экономики. То есть, это деньги налогоплательщиков.
"Это самое ужасное решение: взять деньги у бедных людей и отдать производителям автомобилей. Они, конечно, вам скажут, что так защищают рабочие места. Да, они сохраняют работу тем, кто получает слишком много", – подчеркнул Рон Пол, конгрессмен.
Просить деньги на Капитолийский холм руководители "большой тройки" приходили, но тщетно: конгрессмены стыдили топ-менеджеров Chrysler, Ford и General Motors, что за кредитом те прилетели на частных реактивных самолетах.
"Я хочу спросить трех руководителей: поднимите руку, если вы прилетели сюда обычным самолетом, а не частным. Я хочу чтоб это отметили в протоколе – никто не поднял руку", – заявил Брэд Шерман, конгрессмен.
В затянувшийся спор приходится вмешиваться Джорджу Бушу, который выделяет деньги в обход придирчивых конгрессменов.
То, что администрация президента и сам Джордж Буш очень торопятся в отпуск, выдает временность всех предпринимаемых шагов на экономическом фронте. Завершать восьмилетку в Белом Доме таким громким минорным аккордом, как банкротство автогигантов, работающих на рынке с начала XX века, Джордж Буш не желает, но и не стремится решить проблемы "Большой тройки" кардинально, позволив им разориться, или оказать полнокровную и долгосрочную государственную поддержку. Буш точно уворачивается от летящего ботинка, намекая, что автопром – это головная боль президента Барака Обамы.

























































































