МВД Украины требует прекратить "политический шабаш" вокруг ведомства

Министр внутренних дел Украины, лидер "Народной самообороны" Юрий Луценко считает, что президент Виктор Ющенко и премьер-министр Юлия Тимошенко должны сесть за стол переговоров и определить позиции для урегулирования политического кризиса
МВД Украины требует прекратить "политический шабаш" вокруг министерства. До сих пор остаётся неясной судьба главы ведомства Юрия Луценко, который во вторник подал прошение об отставке.

Коллегия украинского министерства внутренних дел требует прекратить "политический шабаш" вокруг МВД, который оскорбляет достоинство работников и ветеранов органов внутренних дел и унижает украинское государство в целом. Таков главный посыл заявления коллегии МВД, переданного агентству "Интерфакс" во вторник.

В заявлении напоминается, что министр внутренних дел Юрия Луценко сообщил общественности о подаче заявления на имя руководства правительства и Верховной рады с просьбой принять его отставку. По его словам, основанием для этого стало развертывание на Украине "грязной кампании", в которой объектом дискредитации стал не только он как политик и его семья, но и многотысячный коллектив украинской милиции.

"Коллегия МВД вынуждена констатировать, что на фоне политической истерии, развернутой политическими оппонентами Юрия Луценко, почти не слышны мнения трезвых политиков, которые призывают своих коллег делать выводы и принимать решения только на основе официальных материалов об инциденте в Германии, который стал поводом для обвинений в адрес министра", – отмечается в заявлении.

"Еще более прискорбно наблюдать в стенах Верховной рады, которая должна презентовать украинскую власть, оскорбительные и циничные выпады в адрес органов внутренних дел, которые добросовестно выполняют свои обязанности, защищая закон, права и свободы наших соотечественников", – подчеркивает коллегия.

В МВД заявляют, что просьба Луценко об отставке с поста министра является "поступком мужественного человека, способного поставить интересы общественного согласия, стабильности работы многотысячного коллектива украинской милиции выше собственных карьерных соображений".

Как сообщалось, Луценко объяснил намерение уйти в отставку нежеланием продолжать политический скандал вокруг него и его сына.

"Ввиду того, что эта грязная кампания в отношении меня и моего сына продолжается на Украине, я обратился к премьер-министру и парламенту с заявлением об отставке", – сказал Луценко во вторник на пресс- конференции в Киеве.

Луценко подчеркнул, что инцидент в аэропорту Франкфурта был, по сути, исчерпан после извинений с немецкой стороны, однако на следующий день "желтая пресса" Германии распространила неправдивую информацию о случившемся. По словам министра, немецкая полиция опровергла информацию о сильном алкогольном опьянении главы МВД и его сына.

"В дальнейшем скандал стал носить политический характер на Украине, – заявил он. – Я стал жертвой бытовой ситуации, которая вылилась в политический скандал, и я не намерен его продолжать".

Луценко зачитал заявление об отставке, в котором, в частности, описываются обстоятельства произошедшего в аэропорту Франкфурта-на-Майне. Так, по словам министра, его остановили из-за подозрений в опьянении. Через некоторое время прибыла полиция, и один из полицейских схватил за шею его сына.

Луценко подчеркнул, что его сын был прооперирован около года назад, и факт физического насилия по отношению к нему его возмутил. "Я всячески пытался прекратить насилие в отношении своего сына", – пояснил глава МВД.

Затем, по его словам, на место инцидента прибыли адвокаты, консул, и Луценко предложил немецкой полиции два варианта дальнейшего развития событий: либо он подает заявление в прокуратуру на действия немецких полицейских, в частности, применение ими силы, или же полиция извиняется перед ним. "Я принял эти извинения", – сказал глава МВД, добавив, что после извинений инцидент был исчерпан, и была перерегистрация на следующий рейс.

Луценко выразил удивление позицией некоторых украинских политиков, предположив, что те могли "подставить" его за границей. "Я не исключаю, что это была заранее спланированная провокация", – сказал министр.