В 2009 году НАСА опробует ракету-носитель нового поколения "Арес-1"

В 2009 году НАСА опробует ракету-носитель нового поколения "Арес-1"

В этом году НАСА проведет первое испытание ракеты-носителя нового поколения "Арес-1". Об этом сообщил сегодня директор программ пилотируемых полетов НАСА в России Джоел Монталбано на "круглом столе" "О космических программах разных стран", который прошел в рамках 33-х Королевских чтений.

"На этот год запланирован испытательный запуск ракеты-носителя "Арес-1", который создается под пилотируемый корабль следующего поколения СЕ V", - сказал он.

Кроме того, в НАСА ведутся разработки нового тяжелого носителя "Арес-5", с которым США связывают свою программу возобновления полетов на Луну. По словам Монталбано, "на 2018 год намечены испытания "Арес-5" с возобновлением полетов на Луну в 2020 году".

Грузоподъемность двухступенчатой ракеты-носитель "Арес-1" составляет примерно 25 тонн. Более тяжелый носитель "Арес-5", как предполагается, будет выводить в космос грузовые модули массой около 130 тонн. 

Помимо этого, в наступившем 2009 году НАСА планирует осуществить два испытательного полета коммерческого грузового корабля, разработанного в НАСА. "В июле мы планируем провести первый испытательный полет корабля Space, а в ноябре – второй полет, который предполагает подлет к станции (МКС), но до стыковки дело не дойдет", - уточнил Монталбано.

Кроме того, на 2009 год запланированы три заключительные полеты шаттлов по программе МКС, а также первый полет японского грузового корабля HTV. По словам Монталбано, самыми важными задачами по пилотируемой программе на этот год остаются три полета шаттлов, однако, не менее важное значение приобретает испытание нового коммерческого корабля. Представитель НАСА напомнил, что с 2010 года "челноки" прекращают полеты к МКС, поэтому все доставки грузов будут осуществляться с помощью российских кораблей "Прогресс", японских кораблей HTV и европейских ATV. Поскольку запуски ATV предполагается осуществлять один раз в 18 месяцев, а японских HTV раз в год, НАСА потребуются собственные грузовые корабли для обеспечения своих астронавтов и других членов экипажей МКС, которые с этого года увеличены до шести человек.

Монталбано также отметил, что, помимо полетов к МКС грузовых кораблей, первоочередными задачами НАСА на ближайший период является "доработка и осуществление запусков следующего поколения кораблей: пилотируемого корабля СЕ V, коммерческого корабля COTS и японского HTV, а также использование МКС, как испытательного полигона.

В качестве примера тесного сотрудничества стран-партнеров по МКС Монталбано привел пример работы по ремонту шарнира вращения солнечных батарей, из-за которого станция в течение длительного времени недополучала часть электроэнергии. Отметив, что "разобраться в аномалии работы этого шарнира – также одна из первоочередных задач НАСА", представитель агентства рассказал, что сложные работы по обнаружению и устранению неисправности американского механизма были бы затруднительны без активной помощи работающих на орбите российских космонавтов и экспертов из других стран-участников программы МКС, сообщает ИТАР-ТАСС.