Дмитрий Медведев – беседа о сильной и современной России

Российский президент дал большое интервью телеканалу НТВ. Дмитрий Медведев рассказал о внешней политике, тонкостях отношений с США, Грузией и Украиной, о том, какой бы ему хотелось видеть страну.

Российский президент дал большое интервью телеканалу НТВ. Дмитрий Медведев рассказал о внешней политике, тонкостях отношений с США, Грузией и Украиной, о том, какой бы ему хотелось видеть страну.

Это было интервью о сильной и современной России, о том, что мешает и что надо делать. Мешает коррупция. На неделе Медведев подписал закон "Об антикоррупционной экспертизе нормативных актов".

"У нас есть национальный план, есть пакет антикоррупционных законов, мы приняли подзаконные акты, я подписал недавно измененную версию правил поведения госслужащих, то есть в этом смысле все выстроено. Сейчас главное этим научиться пользоваться, не бояться применять эти документы, сделать так, чтобы они работали, чтобы те, кто их применяет, не боялись, что им завтра за это надают по шапке. Это самое сложное", – считает Дмитрий Медведев.

- Есть такое мнение, что когда началась активная фаза борьбы с коррупцией, уровни "откатов" и взяток выросли в разы.

-Я думаю, что это вранье. Потому что они и так были очень высокими, и считать, что коррупционеры решили в последний раз насосаться крови – преувеличение. Скорее всего, это просто ощущение, что что-то пришло в движение и поэтому или денег больше требуют, или еще что-то, но это уже сам по себе неплохой сигнал. Он означает, что мы движемся в правильном направлении.

Успехи в борьбе с коррупцией влияют на отношение к России в мире. Неслучайно, например, что на саммитах Россия-ЕС этой темой активно интересуются бизнесмены и политики. И визовый вопрос упростить будет гораздо легче, если партнеры увидят эффективность предпринятых мер.

"Если мы будем сильными, крепкими, то достаточно будет показать, что ты приехал из Российской Федерации, чтобы к тебе подобающим образом относились даже при пересечении границы, а это немаловажный фактор. Те же проблемы въездов и выездов: или к тебе отношение уважительное, или вообще безвизовый въезд и выезд, или это сопровождается сложностями, необходимостью выстаивать унизительную очередь, чтобы доказать, что государство состоятельное, что у тебя деньги есть, что ты законопослушный гражданин", – говорит Дмитрий Медведев.

Возросшие внутренние возможности позволяют быть увереннее и в вопросах геополитики. Поездка президента в Африку дала повод для воспоминаний о присутствии там Советского Союза. Но для СССР главной была идеология, у современной России главенствует практический интерес.

"Советский Союз при определенных проблемах был сильным государством, – подчеркнул Дмитрий Медведев. – Это не может отрицать никто. Мы хотим видеть Российскую Федерацию сильным государством. Не ради того, чтобы показывать кому-то мышцы. Тем более что мы можем зарабатывать деньги не только в Евразии. Есть другие континенты, где есть масса интересных инвестиционных проектов, где нас сейчас ждут, помнят и любят".

Прагматизм есть и в отношениях с США. Соединенные Штаты предлагают термин "перезагрузка". Москва говорит о развитии отношений. Есть и не только стилистические расхождения.

"Мы не считаем правильным затаскивать те или иные государства в военно-политические альянсы (имеется в виду НАТО – прим. Вести.Ru) помимо воли их народов, – отметил глава российского государства. – В том, что касается Украины, всё предельно просто – проведите референдум. Применительно к Грузии – это уже вопрос к самому североатлантическому альянсу: зачем НАТО государство, у которого такое количество проблем? В конечном счете, мы на эти процессы не влияем, но открыто высказываем свою позицию. И я считаю, что это честная позиция".

На неделе американский вице-президент Байден заявил, что перезагрузка в отношениях с Россией не будет идти за счет Украины и Грузии. Но саму постановку вопроса "перезагрузка за счет кого-то" Москва считает невозможной. Цель ведь не в том, чтобы улучшить отношения с одними за счет других. Внешнеполитическая стратегия России останется предсказуемой.

"Мы, конечно, не должны выставлять вперед колючки, но в то же время при каких-то сложностях мы должны быть способны дать ответ. Иногда жесткий, иногда очень жесткий ответ, но только в том случае, если есть угроза интересам наших граждан. Во всех остальных ситуациях мы должны быть прогнозируемым, сильным и комфортным партнером для наших соседей", – заявил Дмитрий Медведев.

В таком подходе Москва рассчитывает на взаимность.