В преддверии своего визита в Швейцарию Дмитрий Медведев дал развернутое интервью журналистам ведущих швейцарских СМИ. Говорили о перспективах сотрудничества двух стран и об отношениях России с Западом, сообщают "Вести".
В беседе была затронута и внутрироссийская проблематика. Анализируя экономическую ситуацию, президент отметил, что наша страна оказалась в зависимости от той структуры экономики, которую создавали под экспорт сырья.
Поэтому задача номер один – создание инновационной экономики.
Вот как об этом сказал Медведев: "На мой взгляд, очень важно, чтобы наша новая экономика была по размеру хотя бы как-то сопоставима с сырьевой экономикой. Это не значит, что мы должны отказаться от нефти и газа. Мы обязательно будем их продавать по экспорту, будем развивать энергетическое сотрудничество с другими странами. Но наша новая экономика должна получить хотя бы какой-то соразмерный объём. Я считаю, что эта задача решаемая и она решаемая в относительно недалекой перспективе".
Дмитрий Медведев отметил, что наша экономика, несмотря на то, что всё, что было сделано за последнее время, развивало её, помогало ей вставать на новые рельсы, отходить от сложного, прежде всего, советского прошлого и 90-х годов, она всё-таки оказалась, мягко говоря, не конкурентоспособной в условиях кризиса. "И это тяжелое испытание", – признал президент. "Чем полезен кризис помимо того, что это колоссальное испытание? – спросил президент швейцарских журналистов и сам ответил на этот вопрос, – Он позволяет переосмыслить жизнь".
По мнению главы российского государства, мы способны изменить сырьевую направленность российской экономики. Это займёт, не год и не два, считает президент, но "если действовать наступательно, если действовать последовательно, это, может быть, пять-десять лет, когда можно создать отдельный кластер, допустим, высокотехнологичной промышленности".
О ВТО
Продолжая экономическую тему президент отметил, что "мы как хотели, так и хотим вступить в ВТО". А то, что Россия не в этой международной организации, это проблема самой ВТО и ряда государств, которые блокируют процесс вступления России во Всемирную торговую организацию.
"Мы не отказались от идеи вступления в ВТО, и будем вступать в нее, причем готовы к различным способам вступления", – отметил российский президент. Он обратил внимание на то, что Россия готова вступать в ВТО совместно с Казахстаном и Белоруссией. "Но если это будет сложно технически, мы готовы вступать по отдельности, но мы до этого согласуем позиции", – добавил Дмитрий Медведев.
О коррупции в России
В своём интервью швейцарским СМИ президент России заявил также, что он против того, чтобы решать проблему коррупции в стране тоталитарными методами. "Это не наш путь. Мы не можем возвращаться в прошлое, – добавил он. – Необходимы новые технологии, позволяющие мотивировать людей на нормальный, на честный труд, а это уже воспитание другого порядка. Это уже создание нового мышления. До тех пор, пока оно не появится, заставить людей следовать ему будет довольно сложно. Но это не значит, что мы, с другой стороны, должны опустить руки".
Президент коснулся и проблемы недобросовестных предпринимателей: "Очень часто, когда говорят о судебных следствиях в отношении предпринимателей, вспоминают лишь понятный набор фамилий, и то вспоминают по другому поводу, задают вопрос: а справедливо – несправедливо, по-честному осудили или как-то иначе, там политика примешана? Но то, что под следствием находится значительное число предпринимателей, которые нарушили закон, почему-то не вспоминается. И я не в том смысле, что я рад этому, это печально. Но так устроена жизнь".
О "Единой России"
Российский президент считает, что "Единой России" необходимо бороться за поддержание своей популярности. "Я не знаю, как долго будет продолжаться такое триумфальное участие "Единой России" во власти. Я бы желал, чтобы она доказывала свое право на управление страной своей эффективностью. И тогда это будет нормально", – добавил Медведев.
Президент высказался за развитие конкуренции между различными партиями. По его мнению, в России будет складываться такая ситуация, когда будет несколько крупных политических сил, конкурирующих за голоса избирателей. "И сейчас они уже существуют в своем прообразе. Они не идеальны, но они существуют", – заявил президент.
О решении США отказаться от размещения ПРО в Восточной Европе
Накануне своего визита в Швейцарию Дмитрий Медведев в интервью швейцарским СМИ назвал позитивным сигналом решение администрации США отказаться от планов размещения компонентов системы ПРО в Восточной Европе. "То, что такой сигнал прозвучал, это очень хорошо, – сказал он в интервью. – Это показывает то, что наши американские партнеры, как минимум, готовы слушать доводы и позицию российской стороны, готовы находиться в диалоге и готовы принимать решения, направленные на успокоение ситуации".
"Это не означает примитивных компромиссов и разменов, – подчеркнул президент России. – Но то, что прислушиваются к нам, для нас очевидный сигнал, что мы должны внимательным образом слушать наших партнеров, наших американских партнеров".
О новых отношениях с США
Дмитрий Медведев уверен, что его американский коллега Барак Обама искренне заинтересован в построении "новых отношений" между двумя странами. Российский лидер также считает, что их первая встреча и договоренность о "перезагрузке" российско-американских отношений были своего рода "моментом истины".
"К тому времени, при всем моем уважении к Джорджу Бушу-младшему, отношения между Америкой и Россией деградировали до предела, почти до уровня "холодной войны". То, что Барак Обама захотел эту ситуацию преодолеть, и такое же желание было у меня, здесь никакого секрета нет, – продолжил российский лидер. – Это нормально, это на пользу всем, на пользу нашим странам, на пользу всему миру. Если здесь что-то удастся, а какие-то заделы мы уже сделали, это было бы очень хорошо".
Говоря о Бараке Обаме, Медведев подчеркнул, что они вместе "действительно пытаются выстраивать новые отношения". При этом президент России считает важным, что они оба "имеют одинаковое образование". "Это тоже хорошо, – сказал Медведев. – Вот я говорил об этом применительно к моему коллеге Владимиру Путину. То же самое я могу сказать и в отношении Барака Обамы".
Об отношениях с Путиным
В интервью швейцарским СМИ российский президент подтвердил, что он с премьером Владимиром Путиным, образно выражаясь, действительно "одной крови", одной формации.
"Дело в том, что для людей очень важен тот образовательный код, те корни, которые люди получили в своей юности, те постулаты, на которых основана их жизненная позиция. И поэтому у нас в этом смысле действительно абсолютно одни и те же корни или та же самая группа крови", – сказал президент.
Президент пояснил, что он и Путин выросли в Санкт-Петербурге, тогда Ленинграде, получили образование на одном юридическом факультете, "с одной атмосферой, в советский период" "Хотя мой коллега, Владимир Владимирович Путин, учился в 70-е годы – это одна ситуация. Я учился в период, который начался еще в брежневские времена и закончился во времена Горбачева. Там были, конечно, свои нюансы. Но, тем не менее, уровень образования, квалификация преподавателей, определенные жизненные ценности, способности, которые дает университет, желание их применять на практике, круг общения – это все очень близко", – сказал Дмитрий Медведев.
"И поэтому, когда нас рисуют все время разными красками: один – "молодой либеральный юрист", а второй – "шпион", это неправильно, потому что у нас действительно одинаковое восприятие очень многих вещей в жизни", – подчеркнул глава государства.
О Швейцарии
"Швейцария должна занимать достойное место в самых различных форматах именно в силу того, что она является одним из ведущих финансовых центров в мире. Швейцария – это не просто красивая горная страна, не просто страна с интересной историей, но это все-таки серьезный финансовый центр", – заметил президент.
"Восьмерка", как бы уважительно к ней ни относиться, показала, что она не способна в одиночку справиться с кризисом. Это точно уже, абсолютно. Потребовалось создать новый формат "двадцатки". Является ли этот формат законченным или абсолютно универсальным? – спросил Дмитрий Медведев. – Тоже, наверное, нет, потому что далеко не все вопросы можно обсуждать двадцатью этими важнейшими странами. Значит, необходимо продумывать такие форматы, когда решаются все вопросы, в том числе и сложные вопросы: вопросы по налоговым юрисдикциям, вопросы по налоговым режимам, вопросы банковской тайны и всё то важное, что, на самом деле, сегодня обсуждается, с одной стороны, и что является важным для Швейцарии, с другой стороны. Поэтому я считаю, что хороши все форматы, где решаются вопросы".

























































































