Тема:

Права инвалидов 3 года назад

"Сибирь" объяснила инцидент с инвалидом ошибкой агента

Самолет выполнял рейс из Москвы и перевозил на своем борту 74 пассажира
18 февраля в аэропорту Домодедово инвалида Обиуха не пропустили на борт самолета авиакомпании "Сибирь"
Транспортная прокуратура проводит проверку по факту неисправностей самолетов
Полтора года назад "Сибирь" не взяла на борт колясочницу Наталью Присецкую
Присецкая выиграла суд - авиакомпания заплатила компенсацию
Самолет выполнял рейс из Москвы и перевозил на своем борту 74 пассажира
18 февраля в аэропорту Домодедово инвалида Обиуха не пропустили на борт самолета авиакомпании "Сибирь"
Транспортная прокуратура проводит проверку по факту неисправностей самолетов
Полтора года назад "Сибирь" не взяла на борт колясочницу Наталью Присецкую
Присецкая выиграла суд - авиакомпания заплатила компенсацию

Авиакомпания "Сибирь" заявляет, что инвалида по зрению первой группы Павла Обиуха не пустили на борт самолета из-за ошибки агента по продаже билетов. При бронировании он не уведомил авиакомпанию о том, что Обиух относится к особой категории пассажиров.

10 февраля 2009 года Павел Обиух приобрел билет на рейс авиакомпании через компанию "РусАэро". При бронировании билета агент, согласно Федеральным авиационным правилам (ФАП) и правилам перевозок авиакомпании "Сибирь", должен был согласовать возможность перелета пассажира, лишенного зрения, с авиакомпанией. Однако он не выполнил технологию подтверждения перевозки для данной категории пассажиров, что подтверждает информация в системе бронирования, говорится в комментарии "Сибири".

Инцидент произошел в среду, когда Обиух собирался лететь рейсом 026 в 19:45 из аэропорта "Домодедово" в Казань, в командировку по заданию Региональной общественной организации инвалидов "Перспектива". Однако на борт самолета его не пустили, ссылаясь на внутреннюю инструкцию, и он вынужден был купить билет другой авиакомпании. По словам инвалида, представитель "Сибири" сообщил, что по инструкции человек с инвалидностью по зрению не может лететь без сопровождающего или собаки-поводыря.

"Авиакомпания "Сибирь" намерена направить претензии агенту по продаже билетов в связи с нарушением Федеральных авиационных правил и правил перевозок авиакомпании "Сибирь". Во избежание проблем с некомпетентностью агентов по продаже авиабилетов авиакомпания настоятельно рекомендует людям с ограниченными возможностями приобретать билеты в собственных офисах продаж авиакомпании "Сибирь", - передает комментарии авиакомпании РИА Новости.

Согласно пункту 111 ФАП, пассажир, лишенный зрения и/или слуха, осуществляет перелет вместе с сопровождающим лицом или без сопровождающего под наблюдением перевозчика, если такая перевозка предусмотрена правилами перевозчика, напоминает "Сибирь".

Пункт 114 ФАП гласит: несопровождаемый пассажир, лишенный зрения и/или слуха, пассажир в кресле-коляске, неспособный передвигаться самостоятельно, или больной на носилках принимается к перевозке под наблюдением перевозчика по согласованию с перевозчиком после оформления в соответствии с правилами перевозчика соответствующего письменного заявления.

"При обращении на стойку регистрации Павлу Обиуху было отказано в перелете на основании вышеуказанных пунктов ФАП, поскольку он следовал без сопровождающего лица, и его перелет не был предварительно согласован с авиакомпанией", - говорится в комментарии авиакомпании.

Авиакомпания "Сибирь", по данным самого первозчика, ежемесячно перевозит более 100 пассажиров с ограниченными возможностями. Все действия авиакомпании направлены на обеспечение максимальной безопасности всех пассажиров, и это является главным приоритетом при принятии решений, отмечается в сообщении.

Случай Обиуха - не первый конфликт инвалидов с "Сибирью". Летом 2008 года инвалид-колясочник Наталья Присецкая, которая является руководителем проекта по миротворчеству на Северном Кавказе организации инвалидов "Перспектива", должна была вылететь из "Домодедово" во Владикавказ. Однако сотрудники авиакомпании также отказались посадить ее в самолет без сопровождающего лица.

Девушка-инвалид подала в суд на авиакомпанию и потребовала в качестве компенсации морального ущерба 1 миллион рублей и штраф, половина суммы которого должна была отправиться в федеральный бюджет, а другая половина отчислена в конфедерацию обществ потребителей. Однако осенью 2008 года суд лишь частично удовлетворил ее требования, взыскав с авиакомпании "Сибирь" 50 тысяч рублей. Кроме того, суд постановил взыскать с авиакомпании штраф в 25 тысяч рублей с уплатой 50% от этой суммы в Международную конфедерацию обществ потребителей.