"Крузенштерн" отмечает 83-й день рождения

Легендарный российский барк "Крузенштерн" отправляется из Калининграда во второй этап Международной трансатлантической экспедиции
Легендарный российский барк "Крузенштерн" отправляется из Калининграда во второй этап Международной трансатлантической экспедиции
Легендарный российский барк "Крузенштерн" отправляется из Калининграда во второй этап Международной трансатлантической экспедиции
Легендарный российский барк "Крузенштерн" отправляется из Калининграда во второй этап Международной трансатлантической экспедиции
Легендарный российский барк "Крузенштерн" отправляется из Калининграда во второй этап Международной трансатлантической экспедиции
Легендарный российский барк "Крузенштерн" отправляется из Калининграда во второй этап Международной трансатлантической экспедиции
В Калининграде встретили один из старейших парусников мира. "Крузенштерн" решил отметить свой 83-й день рождения по-особому.

В Калининграде встретили один из старейших парусников мира. "Крузенштерн" решил отметить свой 83-й день рождения по-особому. Впервые за десять лет судно пересекло Атлантику. Уникальная трансатлантическая экспедиция стала проверкой на прочность не только для судна, но и для курсантов, отправившихся в свое первое плавание.

Десятки тысяч миль он прошел под парусами, но в калининградский порт заходит на винтах. Сейчас все паруса подвязаны, а курсанты, по старой флотской традиции, встречают родной берег прямо на мачтах. Они не были здесь полгода и за это время успели превратиться из простых романтиков в настоящих морских волков.

Эта уникальная трансатлантическая экспедиция, в которую барк пустился впервые за последние девять лет, стала проверкой на прочность для экипажа судна, для курсантов, отправившихся в свое первое плавание, и для самого парусника, который готовится отметить 83-й день рождения .

Один из старейших парусников мира считается очень надежным. Его уникальные мореходные качества позволяют выдерживать любые шторма. Поэтому курсантов учат держать штурвал в любую погоду.

Курсант Михаил Первенков говорит, что учился укатывать и убирать паруса даже при большой волне под проливным дождем. А однажды команде пришлось пережить суровое морское испытание. В районе Бермудских островов "Крузенштерн" попал в семибальный шторм. Курсант вспоминает, что проснулся от сильного крена судна, когда все содержимое тумбочек посыпалось на голову спящим морякам.

С утра курсанты получили команду – не стоять на шкафуте, как называют палубу в носовой части корабля. Там болтались оборванные металлические троссы и порванные паруса. Во время схватки со стихией старинный парусник получил повреждения – порывом ветра снесло одну из четырех мачт. Но не смотря на это было принято волевое решение – продолжить плавание.

"Экипаж вместе с курсантами попал в такую ситуацию неоднозначную, когда на карту поставлена и честь судна. Судно не снималось со своего маршрута и для курсантов это был своеобразный урок, что для моряка нет другой дороги – только вперед и вместе к побед", – поделился Михаил Новиков, капитан учебного парусного судна Крузенштерн.

Не смотря на все передряги моряки справились со своей миссией достойно. В крупных портах Америки и Европы им апплодировали и восхищались красотой российского судна. А в международной регате парусников, стартовавшей в испанском Виго и завершившейся в канадском порту Галифакс, "Крузенштерн" был признан одним из лучших.

Уже через пару недель после ремонта барк вновь выйдет в море. На втором этапе экспедиции он побывает в Атлантике – в традиционных районах промысла советского и российского флота. Уникальную морскую практику на борту парусника смогут пройти еще сто курсантов учебных заведений РОСрыболовства.