Руководство телекомпании "Имеди", чье вещание было прервано 7 ноября, надеется, что власти Грузии дадут возможность возобновить эфир, заявил журналистам гендиректор телеканала "Имеди" Бидзина Бараташвили по окончании встречи с докладчиками по Грузии в ПАСЕ.

Руководство телекомпании "Имеди", чье вещание было прервано 7 ноября, надеется, что власти Грузии дадут возможность возобновить эфир. заявил журналистам гендиректор телеканала "Имеди" Бидзина Бараташвили по окончании встречи с докладчиками по Грузии в ПАСЕ.

"Мы поговорили обо всем детально, мы сообщили представителям ПАСЕ о всех претензиях, которые имеются у нас связи с действиями правоохранительных органов. Мы попросили их придти в офис телекомпании и увидеть все, что там сейчас творится, своими глазами", - отметил представитель "Имеди".

По его словам, практически полностью поломана и разрушена аппаратура, и для того, чтобы полностью восстановить вещание в прежнем объеме, понадобится не менее шести месяцев. "В тех масштабах, в которых мы ранее выходили в эфир, мы не сможем выйти даже через 6 месяцев, потому что поломана необходимая для работы аппаратура", - цитирует Бараташвили РИА Новости.

Представитель "Имеди" подчеркнул, что не было никакой необходимости в силовых действиях по отношению компании. "Достаточно было просто обратиться к руководству канала с официальным требованием", - сказал он. Бараташвили также сообщил, что в устной форме представители властей дали обещание возместить стоимость поломанной аппаратуры и поврежденных машин.

Вещание телерадиокомпании "Имеди" было прервано вечером 7 ноября - в этот день в центре Тбилиси полиция пошла на разгон акции сторонников оппозиции и в течения дня столкновения полиции и спецназа со сторонниками оппозиции. В офис телекомпании вошел спецназ, о чем успел объявить ведущий, после этого эфир был отключен. Все сотрудники были распущены по домам.

Представители властей объяснили прекращение эфира тем, что телерадиокомпания транслировала призывы к дестабилизации в стране. Кроме "Имеди" было также прервано вещание телекомпании "Кавкасия". В этот же вечер было объявлено о введении в стране чрезвычайного положения и в связи с этим, введение ограничений на право собраний и манифестаций и работу СМИ.

До прекращения режима чрезвычайного положения право на распространение информации в Грузии имеет только одна телекомпания - Общественное телевидение. В настоящее время в ряде стран мира международные объединения журналистов, которые осудили ограничения работы СМИ в Грузии, организовали сбор подписей под обращением к президенту Грузии.

По словам мэра Тбилиси Гиги Угулава, ограничения на телевещание будут сняты после отмены чрезвычайного положения. "Главная наша задача, чтобы жизнь всех вошла в нормальное русло, в том числе - журналистов", - сказал Угулава. "Участники акции перед парламентом изначально не собирались идти на диалог", - заявил на заседании парламента Грузии председатель комитета по обороне и безопасности Гиви Таргамадзе.

По его словам, целью акции изначально был государственный переворот. "Большую роль играла в этом во всем машина лжи телекомпании "Имеди" которая постепенно набирала обороты. Это перешло все границы и было принято решение по прекращению трансляции компании. Также было принято решение о введении чрезвычайного положения",- подчеркнул депутат. Телеканал "Имеди" в настоящее время принадлежит транснациональной медиа-корпорации News Corporation.

В конце октября бизнесмен Бадри Патаркацишвили сообщил о том, что телекомпания передана в управление корпорации, во главе которой стоит известный медиа-магнат Руперт Мердок. Свое решение Патаркацишвили объяснил желанием предоставить телеканалу большую свободу действий в ситуации, когда он начинает делать политические заявления. Сотрудники телерадиокомпании "Имеди" надеются, что смогут в ближайшее время возобновить работу.

"Пока никто не работает, сотрудники сидят дома. Надеемся, что на следующей неделе выйдем в эфир",- сказал шеф информационной телепрограммы "Хроника"Мате Кирвалидзе. По его словам, сотрудники телекомпании не знают, что происходит в здании. "В офис компании по-прежнему никого не пускают. По нашей информации, сильно пострадала аппаратура, уничтожены архивы, но точно мы не знаем, что там происходит",- сказал журналист.