Сергей Иванов проводил сегодня выездное заседание коллегии Минпромэнерго в подмосковных Мытищах на заводе "Метровагонмаш". Перед началом заседания Иванов осмотрел цеха предприятия. По словам первого вице-премьера, сейчас в транспортной отрасли дела обстоят не лучшим образом.
Первый вице-премьер Сергей Иванов сегодня осваивал новинки отечественного машиностроения. Он побывал на заводе "Метровагонмаш" в подмосковных Мытищах. Там прошло выездное заседание коллегии Минпромэнерго.
Перед началом заседания Иванов осмотрел цеха предприятия, где ему показали последнюю модель поезда метро и так называемый рельсовый автобус. Первый вице-премьер посидел в кресле машиниста и тщательно осмотрел салоны.
По словам Иванова, сейчас в транспортной отрасли дела обстоят не лучшим образом. "Износ производственных мощностей составляет 60-70-% - это удручающая цифра", - отметил Иванов. Кроме того, отметил первый вице-премьер, на машиностроительных предприятиях все острее ощущается дефицит квалифицированных кадров, "катастрофически мало" денег выделяется на научные разработки. В результате, как подчеркнул Иванов, в России сегодня практически отсутствует производство целого ряда важнейших видов современной железнодорожной техники, а также высокотехнологичных комплектующих, сообщает "Интерфакс".
Сергей Иванов призвал всех заинтересованных участников транспортного машиностроения тесно координировать свои действия для того, чтобы проводить единую политику и скорее добиваться успеха, несмотря на то, что у каждого есть свои интересы, передает ИТАР-ТАСС. "Нам необходимо научиться согласовывать и координировать свои действия", - сказал Иванов, назвав этот вопрос одним из приоритетных для всей российской промышленности.
"Завоевание рынков СНГ имеет не только экономическое, но и существенное политическое значение", - подчеркнул первый вице-премьер. Иванов отдельно остановился на возможности использования продукции отечественного транспортного машиностроения за пределами России. "Речь конечно пока идет о перспективе, ибо пока мы больше латаем собственные дыры и пытаемся удовлетворить огромный спрос на внутреннем рынке, где дефицит буквально во всем, поэтому мы лишь начинаем планомерную модернизацию железнодорожного транспорта, метрополитена и городского трамвая", - признал первый вице-премьер. "Но мы обязаны думать о будущем", - добавил он.
В частности Иванов отметил, что в силу отличного от других стран размера железнодорожной колеи, республики бывшего СССР сегодня составляют единое инфраструктурное целое. "Учитывая эту данность, мы уже сейчас должны нацеливаться на позицию главного игрока на этом поле", - считает он.
Перед началом заседания Иванов осмотрел цеха предприятия, где ему показали последнюю модель поезда метро и так называемый рельсовый автобус. Первый вице-премьер посидел в кресле машиниста и тщательно осмотрел салоны.
По словам Иванова, сейчас в транспортной отрасли дела обстоят не лучшим образом. "Износ производственных мощностей составляет 60-70-% - это удручающая цифра", - отметил Иванов. Кроме того, отметил первый вице-премьер, на машиностроительных предприятиях все острее ощущается дефицит квалифицированных кадров, "катастрофически мало" денег выделяется на научные разработки. В результате, как подчеркнул Иванов, в России сегодня практически отсутствует производство целого ряда важнейших видов современной железнодорожной техники, а также высокотехнологичных комплектующих, сообщает "Интерфакс".
Сергей Иванов призвал всех заинтересованных участников транспортного машиностроения тесно координировать свои действия для того, чтобы проводить единую политику и скорее добиваться успеха, несмотря на то, что у каждого есть свои интересы, передает ИТАР-ТАСС. "Нам необходимо научиться согласовывать и координировать свои действия", - сказал Иванов, назвав этот вопрос одним из приоритетных для всей российской промышленности.
"Завоевание рынков СНГ имеет не только экономическое, но и существенное политическое значение", - подчеркнул первый вице-премьер. Иванов отдельно остановился на возможности использования продукции отечественного транспортного машиностроения за пределами России. "Речь конечно пока идет о перспективе, ибо пока мы больше латаем собственные дыры и пытаемся удовлетворить огромный спрос на внутреннем рынке, где дефицит буквально во всем, поэтому мы лишь начинаем планомерную модернизацию железнодорожного транспорта, метрополитена и городского трамвая", - признал первый вице-премьер. "Но мы обязаны думать о будущем", - добавил он.
В частности Иванов отметил, что в силу отличного от других стран размера железнодорожной колеи, республики бывшего СССР сегодня составляют единое инфраструктурное целое. "Учитывая эту данность, мы уже сейчас должны нацеливаться на позицию главного игрока на этом поле", - считает он.