За 85-летнюю историю метро Москвы не работало лишь один день


mos.ru

Московский метрополитен 15 мая отмечает свое 85-летие. Именно в этот день в 1935 году поезда в столичной подземке пошли сразу по двум маршрутам: от "Сокольников" через центр столицы до "Парка культуры" и от "Сокольников" с ответвлением от "Охотного Ряда" до "Смоленской".

Его посетители входили на станции, которые больше напоминали дворцы, и по сей день Московский метрополитен считается красивейшим в мире, а на некоторых стоят скульптуры, с которыми связаны многочисленные приметы.

Прежде всего, это знаменитые скульптуры на "Площади Революции", и москвичи знают, кому и что там нужно потереть "на удачу".

Однако эта станция появится позже – это будет вторая очередь подземки, открытая в 1938-м, а первые маршруты, запущенные в 1935 году, дали начало будущим Сокольнической (ныне красной) и Арбатско-Покровской (ныне синей) линиям.

Пассажиры метро получили возможность экономить очень много времени: поездка на метро от "Сокольников" до "Парка культуры" или до "Смоленской" длилась 21,5 минуты, а тот же маршрут на трамвае занимал более двух часов.

Сильно расстроены этим новым видом транспорта, наверное, были только старые извозчики. По крайней мере, именно об этом – знаменитая песня в исполнении Леонида Утесова, в которой есть строки:

"Я ковал тебя железными подковами,

Я коляску чистым лаком покрывал,

Но метро сверкнул перилами дубовыми,

Сразу всех он седоков околдовал..."


Строительство метрополитена не прекращалось даже в годы Великой Отечественной войны.

Метростроители продолжали возводить третью очередь подземки, и она двинулась на юг и восток Москвы. За годы войны было проложено более 13 километров линий и открыто семь станций, говорится в материалах об истории Московского метрополитена на сайте, специально созданном Департаментом транспорта столицы.

Здесь можно не только подробно ознакомиться с историей строительства столичного метро, но и посмотреть уникальные архивные фотографии.

За 85 лет своей работы оно закрывалось всего на один день. Это было в самом начале войны – 16 октября 1941 года.

"Сейчас тоже непростое время, но мы продолжаем работать и держим обычный график движения поездов. Это важно для функционирования города", – цитирует РИА Новости начальника Московского метрополитена Виктора Козловского.

Сегодня столичная подземка встречает юбилей "на передовой": несмотря на сложности, связанные с пандемией коронавируса и особенностями режима передвижения людей по городу в целом и в метро в частности, метростроевцы продолжают возводить новые станции, соединяя разные концы огромного мегаполиса.


Вместе с МЦК и МЦД метро, уже несколько лет назад "выбравшееся" за МКАД, к своему 85-му дню рождения насчитывает 333 станции, а через два года общая длина линий превысит 450 километров.