Тема:

Коронавирус 2 часа назад

Собянин поделился "другими историями"

На транспортной карте столичного региона пополнение: на МЦД-2 открылась станция "Нахабино". Теперь это один из крупнейших ТПУ в Подмосковье. Строительство других станций МЦД тоже идет полным ходом. Масштабные работы – и в центре города на Большом Каменном мосту. О важнейших для столицы проектах и о том, ждать ли вторую волну коронавируса, рассказал в интервью "России 1" мэр Сергей Собянин.

Минус восемь процентов – количество новых заражений коронавирусом COVID-19 в Москве за последний месяц снизилось. И это во многом результат ограничительных мер, которые были приняты еще весной – отложенный эффект. Пока прогнозы и дальше обнадеживающие. Вероятность второй волны крайне мала.

"Вторая волна – это когда люди второй раз подпадают под опасность быть зараженными. Ни у нас, нигде в мире такого практически нет. Почему в ряде регионов мы видим такой бурный рост? Потому что они еще не прошли даже первую волну, первый процесс. Они либо были закрыты, как Гонконг, полностью карантинизированы. Такие города, как Лондон, Нью-Йорк, Париж, Москва, – они прошли эту стадию, когда у нас фиксировалось 6,5 тысячи выявленных вновь пациентов. Сегодня – совершенно другая картина. Мы в последний месяц видим, что мы примерно в одном коридоре держимся. Это около 650 случаев, плюс-минус 50", – говорит мэр Собянин.

Больницы возвращаются к обычной работе, оказывают плановую помощь. Принимают пациентов и в модернизированном спинальном нейрохирургическом центре при больнице 67. Сегодня это современный операционный блок, который по оснащению не уступает космическому кораблю: новейшее оборудование, роботы и технологии, которых больше в мире нигде нет.

"Нам не надо будет ездить за границу, получать качественную медицинскую помощь можно здесь. Раньше представления об операциях на спине были с чем связаны? Ну все – сделали операцию на спине, значит, ты либо инвалид, либо у тебя какие-то ограниченные движения, физические возможности ограничены. Мы видим здесь совершенно другие истории. Вот девочка-футболист буквально три месяца тому назад сделала операцию – сегодня играет уже на поле", – рассказывает мэр.

Развитию спорта – тоже особое внимание. В том числе и на воде: в Москве открылась "Акватория "ЗИЛ". В здании все оборудовано по олимпийским стандартам и подходит для тренировок профессиональных сборных – в том числе и с виртуальным тренером. Световой луч с заданной скоростью движется по дну. Задача пловца – не проиграть ему. Поплавать в новом бассейне, причем под открытым небом, есть возможность не только у спортсменов.

"Мы никогда не строим только для спортсменов-профессионалов, всегда строим для всех – и здесь тоже, – говорит Собянин. – Даже в закрытом 50-метровом зале – это действительно профессиональный зал, можно там и чемпионаты проводить – важно, чтобы в промежутках между тренировками занималось и население. График такой построим, там будут заниматься все желающие. Еще рядом построен открытый бассейн, неглубокий, в котором можно круглый год заниматься".

Посетить бассейн, доехав до него за минимальное количество времени, смогут и жители Подмосковья. Центральные диаметры ежедневно перевозят сотни тысяч пассажиров. Сегодня МЦД – один из самых масштабных транспортных проектов: 60 станций, на 20 из них можно пересесть на метро и МЦК. А на этой неделе после полной реконструкции открылась станция "Нахабино". Теперь это полноценный вокзал и один из крупнейших пересадочных хабов в Подмосковье.

"Сейчас меньше, чем за год, запустили 13 новых и обновленных станций. По сути дела, это вокзалы, суперсовременные вокзалы с лифтами, эскалаторами, полностью закрытые от непогоды и так далее. И дальше будем продолжать так же двигаться. Только на этих двух МЦД – еще 14 платформ и новых станций. Ближайшие – вот мы "Нахабино" открывали, сейчас будем "Подольск" открывать. Новый вокзал, другая конечная станция, Нахабино – Подольск", – говорит столичный мэр.

Капитальный, а главное, первый за 80 лет ремонт, ждет и Большой Каменный мост. К нему уже пригнали строительные суда. Приведут в порядок гранит, заменят металлоконструкции, обновят чугунное литье. И все это – без полного перекрытия движения. В каждую сторону открыто по две полосы.

"Он находился, по сути, в аварийном состоянии. Огромный объем работы – и металлоконструкции, и железобетонные изделия, и плюс сама отделка моста, его восстановление и реставрация. Мы долго не решались приступить, потому что Большой Каменный, по сути дела, является одной из самых главных артерий, соединяющей Замоскворечье и центр города. И, конечно, это будет серьезная нагрузка на дорожную сеть, на движение и так далее. Но – надо делать", – рассказывает мэр.

Завершить реконструкцию планируют уже в конце следующего года.